WordPress

Из каких цветов можно получить остальные

Из каких цветов можно получить остальные - картинка 1

Основные цвета

Из каких цветов можно получить остальные - картинка 2

Из каких цветов можно получить остальные - картинка 3

Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки. Основными цветами называют систему трёх линейно независимых цветов, т. е. таких цветов, каждый из которых не может быть представлен в виде суммы каких-либо количеств двух других цветов. Групп (систем) линейно независимых цветов существует бесконечно много. Цвет может быть выражен в любой из трёхмерных систем; переход из одной системы в другую осуществляется с помощью простых соотношений. [1] [2]

Содержание

История

Появление концепции основных цветов связано с необходимостью воспроизводить цвета, для которых в палитре художника не было точного цветового эквивалента. Развитие техники цветовоспроизведения требовало минимизации числа таких цветов, в связи с чем были разработаны концептуально взаимодополняющие методы получения смешанных цветов: смешивание цветных лучей (от источников света, имеющих определённый спектральный состав), и смешивание красок (отражающих свет и имеющих свои характерные спектры отражения).

Различные варианты выбора «основных цветов»

Смешивание цветов зависит от цветовой модели. Существуют аддитивная и субтрактивная модели смешивания.

Аддитивная модель

В аддитивной модели смешивания цвета получаются как смешивание лучей. При отсутствии лучей нет никакого цвета — чёрный, максимальное смешение даёт белый. Примером аддитивной цветовой модели является RGB.

Субтрактивный синтез цвета

Способ, использующий отражение света и соответствующие красители. В субтрактивной модели смешивания цвета получаются как смешивание красок. При отсутствии краски нет никакого цвета — белый, максимальное смешение даёт чёрный. Примером субтрактивной цветовой модели является CMYK.

Основных цветов по Иоганнесу Иттену существует всего 3: красный, жёлтый и синий. Остальные же цвета цветового круга образуются смешиванием этих трех в различных пропорциях.

Биофизические предпосылки

Основные цвета не являются свойством света, их выбор определяется свойствами человеческого глаза и техническими свойствами систем цветовоспроизведения.

Четыре «чистых» цвета

Психофизиологические исследования привели к предположению о существования неких «чистых» и уникальных цветов: [3] — красный, жёлтый, зелёный и синий, причём красный и зелёный образуют одну цветоконтрастную ось, а жёлтый и синий — другую.

http://wiki2.net/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0

Основные цвета

Из каких цветов можно получить остальные - картинка 6

Из каких цветов можно получить остальные - картинка 7

Основные цвета – это тона, с помощью которых можно получить все остальные оттенки.
Это КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ (для печати — это МАДЖЕНТА, ЖЕЛТЫЙ, ЦИАН, ЧЕРНЫЙ см. ниже)
Если смешать между собой красные, синие и желтые световые волны, то получится белый свет. Однако, с красками такое слияние работать не будет. Для художников существует отдельная таблица смешения, которая пересекается с комбинацией волн, но соблюдает свои правилам.
Так на практике при соединение желтой, красной, синей краски получится оттенок коричневого, который не существует в спектральном свете, а является ответом нашего глаза на несбалансированное отражение волн. (см. физика цвета).

Из каких цветов можно получить остальные - картинка 8

Желтый, красный, синий — разные по светлоте, в которой яркость на пике. Если их перевести в черно белый формат, то вы отчетливо увидите контраст.

Сложно представить себе яркий темно-желтый тон, как и яркий светло-красный. За счет яркости в разных диапазонах светлоты создается огромная гамма промежуточных насыщенных красок: оранжевых, красно-оранжевых, салатовых, изумрудных, сине-зеленых, сиреневых, красно-фиолетовых, фиолетовых и др. Эти три краски образуют практически всю палитру, за исключением черного, белого, серого. Принимая их за первичную основу цветостроения стоит представлять, что вторичные цвета все же менее яркие, чем их родители, а оттенки, образованные от второго круга с помощью черного, белого либо оттенков, произведенных от первичного круга — еще более тусклые.

Построение оттенков из основных цветов

Пары из «упряжки» основных цветов образуют следующие краски второго круга:

Из каких цветов можно получить остальные - картинка 9

Из каких цветов можно получить остальные - картинка 10

ЖЕЛТЫЙ + КРАСНЫЙ = ОРАНЖЕВЫЙ (см. как получить оранжевый?)
КРАСНЫЙ + СИНИЙ = ФИОЛЕТОВЫЙ(см. как получить фиолетовый?)
СИНИЙ + ЖЕЛТЫЙ = ЗЕЛЕНЫЙ (см. как получить зеленый?)

Если смешивать вторичные цвета, то есть оранжевый, фиолетовый и зеленый, с основными (которые уже присутствуют в составе цвета), то их порядок не изменится, они так же останутся во втором круге, так как мы тока изменяем количество содержания, а не качество:

Из каких цветов можно получить остальные - картинка 11

ЖЕЛТЫЙ + ОРАНЖЕВЫЙ = ЖЕЛТО-ОРАНЖЕВЫЙ
КРАСНЫЙ + ОРАНЖЕВЫЙ = КРАСНО-ОРАНЖЕВЫЙ
КРАСНЫЙ + ФИОЛЕТОВЫЙ = КРАСНО-ФИОЛЕТОВЫЙ

Из каких цветов можно получить остальные - картинка 12

СИНИЙ + ФИОЛЕТОВЫЙ = СИНЕ-ФИОЛЕТОВЫЙ
СИНИЙ + ЗЕЛЕНЫЙ = СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЙ
ЖЕЛТЫЙ + ЗЕЛЕНЫЙ = САЛАТОВЫЙ

Добавление во вторичные тона основные, но которые не присутствуют уже в нем, приводят к смешению всех трех основных цветов. Результатом получается коричневый. Такие пары называют дополнительными.

Из каких цветов можно получить остальные - картинка 13

ЖЕЛТЫЙ + ФИОЛЕТОВЫЙ (КРАСНЫЙ + СИНИЙ) = КОРИЧНЕВЫЙ
КРАСНЫЙ + ЗЕЛЕНЫЙ (ЖЕЛТЫЙ + СИНИЙ) = КОРИЧНЕВЫЙ
СИНИЙ + ОРАНЖЕВЫЙ (КРАСНЫЙ + ЖЕЛТЫЙ) = КОРИЧНЕВЫЙ

Смешивая дополнительные оттенки, такие как фиолетовый + желтый, красный + зеленый, синий + оранжевый дают средне темный красно-коричневый оттенок. Если же смешивать не краску, а световые лучи, должен получится эффект серого света. Но так как краска, только отражает волну, то 100% замещения не будет.

Основные цвета краски для печати

Очень важно получать максимум тонов из минимального набора краски для цветной печати. На сегодня существует 4 необходимые краски для реализации всего спектра, где красный заменен на насыщенный розовый. Такая цветовая модель называется CMYK.

МАДЖЕНТА, ЖЕЛТЫЙ, ЦИАН, ЧЕРНЫЙ

Из каких цветов можно получить остальные - картинка 14

Где маджента — оттенок фуксии, циан — ярко-голубой цвет, а белым является тон печатного материала.

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

http://lookcolor.ru/teoriya-cveta/osnovnye-cveta/

6 главных правил теории цвета, которые нужно знать любому

Знание азов теории цвета поможет создавать дизайн, на который не только приятно смотреть, но который помогает достичь цели.

Читайте полную версию статьи с примерами редактируемых шаблонов на сайте .

Посмотрите на этот антипример. Сложно назвать сочетание цветов гармоничным, согласны?

Внимание такой дизайн привлечет, скорее всего, запомнится, но едва ли поможет достичь цели — кликнуть на определенную ссылку, например.

В этой статье мы расскажем о шести основных моментах теории цвета, которые помогут сочетать цвета так, чтобы получился тот, дизайн, который создаст нужное настроение и привлечет внимание к главному.

Начнем с основы теории цвета — разберемся, что такое цветовой круг и зачем он нужен . Вы научитесь сами подбирать сочетания под разные задачи. Покажем на примерах, что такое хроматические и ахроматические цвета, температура, тень, оттенок и тональность цвета. И расскажем, как при помощи этих знаний самостоятельно создать гармоничный, яркий, спокойный или дерзкий дизайн.

1. Что такое цветовой круг

Цветовой круг — основа теории цвета, которая включает в себя все цвета. Есть две версии цветового круга: RYB и RGB.

RYB — это модель, основанная на трех основных цветах: красном, желтом и синем . Смешивая эти цвета можно получить все остальные в физическом мире. Эта модель отображена на цветовом круге Иттена, которым пользуются художники.

Модель RGB построена на других трех основных цветах: красном, зеленом и желтом . Именно они нужны, чтобы получить все остальные цвета в диджитал-дизайне, то есть на экранах смартфонов, компьютеров и телевизоров. В этой модели смешивается свет, а не краски.

Если в RYB при смешении всех трех основных цветов получается черный, то в RGB — белый. Как это возможно, подробно показано в видео Pasco Scientific .

В каждой модели есть основа — три цвета, их еще называют первичными. В каждом круге есть еще и вторичные цвета — они получаются при смешении основных. А есть и третичные — они получаются, если смешать один первичный и один вторичный соседний цвет.

2. Зачем нужен цветовой круг

Круг нужен для того, чтобы подбирать подходящие сочетания цветов. Есть пять видов комбинаций:

Монохроматические — оттенки одного цвета. Например, синий, голубой и светло-голубой. Если цвета расположены последовательного от самого темного к самому светлому, то получается градиент, как в деревянной пирамидке OhHappyTree .

Аналогичные — цвета-соседи по кругу, максимально близкие друг к другу. Например, красный и оранжевый.

Комплементарные — противоположные, то есть максимально непохожие друг на друга цвета. Например, синий и оранжевый.

Триадные — это три одинаково удаленных друг от друга цвета, которые можно соединить треугольником. Это тоже контрастные сочетания, но разница между цветами меньше, чем в случае комплементарных.

Тетрадные — четыре цвета, которые можно соединить на круге четырехугольником. Два из них противоположные, это комбинация для яркого дизайна, которую лучше использовать опытным дизайнерам.

На цветовом круге Canva можно самостоятельно найти все сочетания цветов . Подробно о сочетаниях, с примерами из фильмов, рекламы и живописи, а также советами в каких случаях их использовать, мы рассказали в статье о цветовом круге .

3. Хроматические и ахроматические цвета

Все цвета делятся на две категории — хроматические и ахроматические. К хроматическим относятся красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый и все их смеси. К ахроматическим — черный, белый и весь спектр серого между ними.

Черно-белый дизайн без использования других цветов — беспроигрышный вариант для стильного оформления.

Человек может различить около 400 переходных оттенков от белого к черному.

Черный и белый, вместе или по одному, помогают сделать акцент на любом хроматическом, в этом случае их можно использовать как фон. Также можно для этих целей использовать все оттенки серого. Белый цвет помогает создать ощущение пространства, черный, наоборот, сокращает пространство и размеры.

4. Температура цвета

Если хотите создать нужное настроение при помощи дизайна, обратите внимание на температуру цвета — она может быть теплой или холодной.

К теплым цветам относятся: красный, оранжевый и желтый. Они ассоциируются с огнем, осенними листьями, солнцем, поэтому их можно использовать для создания атмосферы уюта, а еще, теплые цвета повышают аппетит.

Чтобы сделать аппетитную и уютную фотографию, необязательно изображать на ней только предметы теплых цветов. Чтобы сделать привлекательнее еду и напитки холодных оттенков, можно добавить фон, посуду или фильтр теплых оттенков.

На фотографии ниже для фона использованы бежевые оттенки: цвет кожи, дерева, сухой травы, все это добавляет атмосфере фото уюта и тепла. Та же чашка чая на белом фоне смотрелась бы не так атмосферно.

Холодные цвета: синий, фиолетовый, голубой помогут сделать дизайн спокойным и освежающим. Подойдут для рекламы летних коктейлей, которыми захочется охладить себя в жаркий день.

Еще холодные оттенки помогут создать атмосферу одиночества и тоски, этот прием часто применяют в фильмах.

Зеленый состоит из желтого и синего, то есть из смешанных теплого и холодного цветов. Поэтому он может быть и теплым, как хаки, и холодным, как мятный . Оттенки зеленого, в которых больше желтого цвета — теплые, те, в которых больше синего — холодные. На температуру зеленого влияют и другие цвета, которые добавлены к нему — красный, черный, белый, серый.

5. Тень, оттенок и тональность

Хроматические цвета можно менять — смешивать между собой и добавлять к ним черный, белый и серый. При этом можно поменять хроматический цвет настолько, что изменится настроение всего дизайна.

В зависимости от того, сколько черного добавлено к чистому цвету, он выглядит менее или более затемненным, поэтому этот параметр называется тень. Чем больше черного в цвете, тем он насыщеннее и глубже. Добавляя черный к хроматическим цветам можно добиться драматического эффекта, как это любит делать Лана Дель Рей в своих клипах.

Оттенок

Оттенком мы часто называем разные варианты цвета, на самом деле он зависит именно от того, сколько белого добавлено к основному цвету. Чем больше белого, тем менее интенсивный и более светлый получается цвет. Именно при помощи белого можно получить пастельные оттенки. Они пригодятся для создания нежного, воздушного дизайна и, чтобы гармонично сочетать несколько разных цветов в одном дизайне, чем большего белого в цветах, тем они менее контрастные.

http://zen.yandex.ru/media/id/5ca5f00a78122b00b4aa663a/5dd6b10e849b846d505a8b08

Природа цвета. Три основных цвета. Смешение цветов.

Главная → Статьи → Природа цвета. Три основных цвета. Смешение цветов.

Нам всем со школьной статьи известен прием запоминания цветов радуги. Что-то похожее на детский стишок глубоко сидит у нас в памяти: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова означает цвет, а порядок слов – последовательность этих цветов в радуге: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Радуга возникает из-за того, что солнечный свет преломляется и отражается капельками воды, парящими в атмосфере. Эти капельки по-разному отклоняют и отражают свет разных цветов (длин волн): красный цвет меньше, фиолетовый – больше. В результате белый солнечный свет разлагается в спектр, цвета которого плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Радуга – самый наглядный пример того, из чего состоит видимый белый свет

Из каких цветов можно получить остальные - картинка 16

Из каких цветов можно получить остальные - картинка 17

Немного особняком здесь стоит серый цвет и его оттенки. Серый цвет получается путём совмещения трёх основных цветов — красного, зелёного и синего — в равных концентрациях. В зависимости от яркости этих цветов оттенок серого изменяется от чёрного (яркость 0 %) до белого (яркость 100 %).

Из каких цветов можно получить остальные - картинка 18

Таким образом, все цвета, встречающиеся в природе, можно создать, смешивая основные три цвета и изменяя их интенсивность.

* Таблицы взяты из открытого доступа в Интернете.

http://www.fazan.info/articles/846/

Основные и дополнительные цвета в живописи.

Из каких цветов можно получить остальные - картинка 19

Основные цвета (первичные цвета) — условно выбранные, «базисные» цвета, при смешении которых в разных пропорциях можно получить все остальные цвета и оттенки.

В живописи: это КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ.

Из каких цветов можно получить остальные - картинка 20

Я не зря оговариваю, что имено в живописи, так как в полиграфии и фотографии свой набор основных цветов.

Если смешать между собой красные, синие и желтые цветовые волны, то получится белый цвет.

Эти цвета разные по светлоте, в которой яркость на пике. Если их перевести в черно белый формат, то вы отчетливо увидите контраст.

Из каких цветов можно получить остальные - картинка 21

При смешении трех основных цветов между собой по парам. Мы получим еще три новых цвета.

КРАСНЫЙ+ЖЕЛТЫЙ=ОРАНЖЕВЫЙ
ЖЕЛТЫЙ+СИНИЙ=ЗЕЛЕНЫЙ
СИНИЙ+КРАНЫЙ=ФИОЛЕТОВЫЙ

Из каких цветов можно получить остальные - картинка 22

Если же полученные краски смешать с основными цветами, то палитра возрастет еще на несколько цветов.

Еще можно ввести понятие -ТЕПЛОХОЛОДНОСТЬ, в кратце, можно сказать, что в каждый из основных цветов делиться еще на два: холодный и теплый. В итоге, перемещивая первые три(или точнее 6) цветов между собой, мы получаем огромную палитру цветов, благодаря которй можно написать полноцветную картину.

Понятие и знание основных цветов, очень важно с дополняющим его термином «дополнительные цвета».

При смешении правильных пар дополнительных цветов, мы получаем красивый жемчужный, серый цвет. А при излишках какого-нидубь цвета в картине, всегда можем «пригасить»его дополнительным цветом, или в обратной ситуации, подчернуть цвет, используя его «цветовую пару.»

Из каких цветов можно получить остальные - картинка 23

На последней иллюстрации особенно хорошо видна вся информация о которой говорилось выше.

В центре в треугольнике- три основых цвета, следущие грани, те цвета, которые получатся при смешинии основных цветов. На внешнем круге (спектральном), можно с легкостью увидель пары дополнительных цветов, они распологаются строго напротив. В случае с основными цветами верхушка первичного треугольника, распологается напротив, одного из треугольника образованого при смешении основных цветов.

Вот три основные пары дополнительных цветов.

Эти знания можно выучить, запомнить, записать. Они одинаково верны не только для маслянной живописи, но и для акварели, темперы и т.п.

Надеюсь эта информация станет кому-то полезной.

http://irina-shanko.com/articles/168778

Используйте цветовой круг при смешивании красок, оживите свои творения!

Таблица смешивания красок позволяет из 3 базовых цветов создать огромную палитру ярких оттенков. Это очень увлекательно! Главное, правильно подбирать краски по таблице смешивания цветов.

Мастерская художника: уроки волшебства

1. Сочетание двух соседних цветов спектра дает оттенки с разной интенсивностью этих красок. Например, желтый и оранжевый при наложении дают желто-оранжевый или оранжево-желтый, в зависимости от того, какой из этих 2-х цветов преобладает. Если же в равных пропорциях смешать 3 расположенных рядом на цветовом круге оттенка, например, желтый, красный и оранжевый, то получится все тот же оранжевый, но более грязный.

2. При добавлении к любому цвету белого, получаются его пастельные оттенки разной интенсивности.Из каких цветов можно получить остальные - картинка 24

3. Смешивая в одинаковых пропорциях 2 основных цвета, которые на цветовом круге разделены 1 оттенком, получаем именно тот промежуточный цвет, который их разделяет. Например, красный + синий = фиолетовый.

4. Равное соединение 2 контрастных красок (расположены друг напротив друга на цветовом круге) всегда дает серый с оттенком одного из этих цветов. Например, красный + зеленый, голубой + оранжевый и т.д. Интересно, что если смешать комплиментарные цвета в соотношении 2/1, получится абсолютный серый (без дополнительных оттенков).

5. 3 основных цвета, расположенные рядом, при наложении в равных пропорциях также образуют серый, например, зеленый + желтый + оранжевый.Обратите внимание на поразительную закономерность: гармоничные цветовые сочетания (которые вы можете получить с помощью цветового круга) при смешении входящих в них оттенков дают серый цвет — уравновешивая, поглощают друг друга.

Создаем новые цвета по таблице смешивания красок

Как мы уже знаем, есть всего 3 цвета, которые невозможно получить, смешивая другие. Зато из них можно создать все остальные оттенки. Эти волшебные цвета – красный, желтый и синий. Кстати, смешав их друг с другом в равных пропорциях, можно получить черный. Как создать все остальные оттенки палитры, смотрите по таблице:

Из каких цветов можно получить остальные - картинка 26

Таблица смешивания цвета и цветовой круг используются не только в живописи, они просто незаменима при колеровке и смешивании декоративной штукатурки в строительстве, в парфюмерии и мыловарении, при окрашивании тканей, батике и т.д.

Цветовой спектр: раскрываем секреты радуги

Из каких цветов можно получить остальные - картинка 24Исаак Ньютон, пропустив свет через призму, получил разноцветный луч, названный спектром. Для удобства сочетания цветов непрерывную линию спектра со всеми ее переходными тонами превратили в круг. Как известно, в цветовом спектре выделяют три основных оттенка (красный, синий и желтый), при их попарном смешении друг с другом получается еще три вторичных (зеленый, оранжевый и фиолетовый). Именно эти 6 оттенков образуют цветовой круг, и каждый из них имеет дополнительные цвета (сине- и красно-фиолетовый, желто-зеленый, пурпурный, красно- и желто-оранжевый, сине- и желто-зеленый). Ньютон, кстати, выделял 7 цветов, добавляя к спектру еще голубой, который, наравне с шестью основными, считается цветом радуги. Смешивая эти оттенки, делая их в разной степени темнее или светлее, можно получить полную гамму цветов.

Хочется сразу оговориться, что деление спектра условно и зависит от особенностей нашего восприятия. Человек может выделить в цветовом спектре до 1000 тонов. Интересно, что рептилии и птицы не различают синих оттенков, а некоторые рыбы все вокруг видят в красном цвете. Считается, что для кошек окружающий нас красочный мир выглядит более тусклым, зато они различают огромное множество оттенков серого.

Таблица цветового спектра

Из каких цветов можно получить остальные - картинка 24Цвета спектра называют хроматическими в противоположность ахроматическим (с лат. «без цвета»): белый, черный, серый. Порядок оттенков в спектре всегда неизменен, начинается с красного и заканчивается фиолетовым.

Оттенки на цветовом круге от зелено-голубого до сине-фиолетового считаются холодными, от желто-зеленого до красно-фиолетового — теплыми. Это разделение довольно условно и зависит от того, какие ассоциации вызывают у нас эти цвета: красно-оранжевый огонь, желтое солнце, голубой лед, синяя океаническая бездна. Заметили, что при разделении цветов мы не упомянули о зеленом? И это не случайно. Чистый зеленый цвет (который, к слову, встречается крайне редко) считается нейтральным. Капля желтого делает его теплее, синего – охлаждает.

Из каких цветов можно получить остальные - картинка 24Цветовой круг крайне важен в работе дизайнера. С его помощью можно не только определить гармоничные цветовые сочетания, создать нужную атмосферу в помещении или привлекательный образ, но и повлиять на восприятие, умело подчеркнув яркость, чистоту, красоту цвета, усилить его интенсивность, добавив комплиментарных оттенков, уравновесить холодные тона теплыми и т.д. Этому волшебству не сложно научиться даже не будучи дизайнером, а применять можно не только в дизайне интерьера или одежды. С помощью цветового круга любой сможет создать гармонию в квартире, грамотно сочетать цвета в одежде, маникюре, макияже и т.д. Например, голубые глаза подчеркнет оранжево-коралловая помада или персиковые тени, а алое платье освежит зелено-бирюзовый шарф.

http://cvet-krug.ru/masterskaja-hudozhnika-uroki-smeshivanija-krasok/

Цветовой круг, дополнительные цвета и их контраст в живописи

Цветовой круг, дополнительные цвета и их контраст в живописи

Видео урок: цветовой круг, дополнительные цвета в живописи и контраст между ними, конспект

1. В живописи синий, желтый и красный называются основными, так как смешивая другие краски нельзя получить их, а вот смешивая основные цвета можно получить остальные.
2. Если постепенно подмешивать в жёлтый чуть-чуть красного, и каждый чуть более красный оттенок располагать рядом с предыдущим замесом, делая плавный переход от жёлтого к красному, а потом так же подмешивать к красному синий и к синему жёлтый, получится цветовой круг:

Из каких цветов можно получить остальные - картинка 30

Цветовой круг и дополнительные цвета на нем

*Нарисовать его идеально на компьютере довольно проблематично в силу того, что мониторы могут передавать не все цвета.
3. Цвета, противоположные на цветовом круге называются дополнительными. Их смешение в нужных пропорциях дает серый цвет.
4. Наше зрение устроенно так, что если глаз видит цвета в окружении какого-то яркого цвета, то зрение придает этим цветам оттенок дополнительного к яркому цвета (синеву к цветам на фоне оранжевого и т.д.). Поэтому нейтрально серый в окружении оранжевого будет казаться нам синим.

Из каких цветов можно получить остальные - картинка 31

5. Если один дополнительный цвет лежит рядом с другим, то они придают друг другу ещё больше “силы” и создают особенно сильный контраст.

Полный текст урока

Что такое дополнительные цвета обсуждается довольно часто, но в головах остается каша. Я постараюсь изложить это максимально просто и структурировано.

Что такое основные цвета

Жёлтый, красный и синий называются основными цветами.

Три цвета, которых в живописи достаточно, чтобы смешать другой нужный цвет. А вот из других красок жёлтый, красный и синий намешать не получится. Из них можно смешать все цвета, а вот их получить нельзя.

Это ограничение красок как материала. Теоретически можно было бы взять за основные другие цвета, например, красный, зелёный и синий. Так устроен монитор компьютера – все цвета на нём получаются из этих трёх. Но в красках к сожалению это не работает

Что такое цветовой круг

Из каких цветов можно получить остальные - картинка 30

Цветовой круг это такая вот градация от жёлтого к жёлтому через все цвета радуги. Другими словами, это способ упорядочить все цвета.

Почему кому-то в голову пришло так их расположить? А вот почему: если взять основной жёлтый цвет, и начать кисточкой в него немного добавлять красного, то жёлтый будет всё более и более оранжевым, станет медно-оранжевым, а потом и вовсе пламенно-красным. Если в получившийся красный начать добавлять синий, то мы намешаем много разных фиолетовых цветов. А если в синие постепенно прибавлять жёлтый, то сначала получится цвет морской волны, а потом все более и более откровенный зелёный. И в итоге мы вернемся к жёлтому. Наверняка сначала кто-то намешал такой цветовой путь в виде полоски, а потом ему пришло в голову, что можно соединить её концы.

Что такое дополнительные цвета

И тут оказывается, что если взять и смешать цвета, которые находятся на круге строго на противоположной стороне, то получится не яркий сочный цвет, а серый.

Конечно это не так просто сделать, чтобы получить идеально серый серый надо соблюсти пропорции, но это можно сделать.

Например, жёлтый плюс фиолетовый получается серый. А жёлтый плюс синий – зелёный. А красный плюс зелёный – серый цвет.

Оптические иллюзии: яркий цвет как фон

Наш глаз работает так, что когда мы видим предмет очень яркого цвета, например фиолетовый, наш глаз словно думает: “Вау, настолько фиолетовый предмет, что все остальные предметы антифиолетовые”. Поэтому если мы видим яркий фиолетовый окружающий пятнышко серого цвета, то этот серый нам кажется не серым, а слегка антифиолетовым. А какой цвет антифиолетовый? Это жёлтый, противоположный цвет на цветовом круге. И со всеми другими цветами окружающими этот яркий фиолетовый также происходит, в них добавляется чуток жёлтого.

Оптические иллюзии: вибрация цвета

А если мы возьмём два дополнительных цвета и положим их рядом, то наш глаз словно начнёт немного сходить с ума и метаться. “Ого-го-го, тут такой яркий красный и все цвета рядом с ним антикрасные, а тут такой яркий зеленый и рядом с ним все цвета антизелёные, вау-вау-вау!”

И тогда эти два дополнительных цвета как бы усиливают друг друга, и выглядят особенно ярко. Этот эффект и называется вибрацией цвета.

Помимо того, что Вы теперь знаете, как угадать результат смешения цветов, и то, как они будут смотреться рядом, есть и более тонкие применения знаний о цветовом круге в живописи.

http://www.daniil-belov.com/ru/tsvetovoj-krug-dopolnitelnye-tsveta-v-zhivopisi-i-kontrast-mezhdu-nimi

Из каких цветов можно получить остальные - картинка 33aversin

Аversin

Сделал вот конспект по колористике для себя, дабы не забывать. Пытался максимально сократить, поэтому получилось много умных слов. Конспект не полный, но доделать как-то не доходят руки. Если у кого-нибудь появится желание дополнить – не стесняйтесь.

Цвет — это результат взаимодействия трех составляющих: источника света, объекта и наблюдателя. Наблюдатель воспринимает длины волн света, излучаемых источником света и видоизменяемых объектом.
Свет, видимый человеком – это небольшая часть светового спектра электромагнитных волн.

Световые волны сами по себе не имеют цвета, но разные длины волн ассоциируются с определенным цветом.
Порядок следования цветов неизменный – от коротковолнового диапазона (фиолетовый) к длинноволновому (красный) или наоборот. Волны, несколько длиннее красного света, занимают инфракрасный (ИК) диапазон. Волны, короче фиолетового – ультрафиолетовый (УФ) диапазон.
Предметы сами по себе не имеют цвета, он появляется лишь при их освещении.

Человек воспринимает цвет двух типов: цвет светящегося объекта (цвет света или аддитивный цвет) и цвет отраженного от объекта света (цвет пигмента или субтрактивный цвет).

Основные

или первичные цвета — это цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки. Тип смешивания (аддитивное или субтрактивное) определяет основные цвета.
Дополнительные или комплиментарные цвета (на цветовом круге расположены напротив друг друга) — это пары цветов, при аддитивном смешивании дающие белый цвет, при субтрактивном — серый или чёрный. Для цветов RGB дополнительными будут соответственно CMY (и наоборот). Каждому цвету можно противопоставить не один контрастный (дополнительный) цвет, а близлежащую пару, которая его образует.

Приведенная схема основных цветов работает только для компьютерных графических систем. У традиционных художников основными цветами считаются красный, желтый и синий. Цвета, получаемые путём смешивания основных, называются составными (зелёный, оранжевый, фиолетовый). Сумма составных цветов даст коричневый.

Аддитивное смешение — (от англ. add — добавлять, т.е. добавление к черному других световых цветов) или RGB (Red, Green, Blue) — метод синтеза цвета, в котором первичными цветами являются аддитивные красный, зелёный и синий. В этой системе отсутствие цветов даёт черный цвет, а добавление всех цветовбелый. Выбор основных трёх цветов обусловлен особенностями физиологии сетчатки человеческого глаза.
Субтрактивное смешение (от англ. subtract — вычитать, т.е. вычитание цветов из общего луча отраженного света) или CMY (Cyan, Magenta, Yellow) — метод синтеза цвета, в котором первичными цветами являются субтрактивные голубой, пурпурный и жёлтый. Цветовая модель основана на поглощающих свойствах чернил. В этой системе отсутствие цветов даёт белый цвет (белая бумага), а смешение всех цветов — условно чёрный (в действительности типографские краски при смешении всех цветов дают темно-коричневый, а для придания истинно черного оттенка добавляют черную ключевую краску — Key color). Обладает сравнительно с RGB небольшим цветовым охватом.

Цветовые модели RGB и CMYK теоретически являются дополнительными друг к другу, а их пространства частично перекрываются.
Цветовая модель CIE LAB (или Lab). В этой модели любой цвет определяется яркостью «L» (Luminance) и двумя хроматическими компонентами: параметром «а» (изменяется от зеленого до красного) и параметром «b» (изменяется от синего до желтого). Разработанные в рамках этой модели цвета будут выглядеть одинаково как на экране, так и при печати независимо от типа устройства воспроизведения. Обладает наибольшим цветовым охватом.

Цветовой тон или оттенок (Hue) — совокупность цветовых оттенков, сходных с одним и тем же цветом спектра.

Насыщенность (Saturation) — степень блёклости.

Светлота (Lightness) — степень близости цвета к белому.

Яркость (Brightness) — степень близости цвета к чёрному.

Хроматические цвета — все цвета, за исключением ахроматических. Обладают всеми тремя свойствами.
Ахроматические («бесцветные») цвета — белый, оттенки серого и чёрный. Основным свойством является светлота.

Спектральные цвета — это семь ключевых цветов спектра.
Неспектральные цвета (цвета, не входящие в цветовой спектр) — это оттенки серого, цвета смешанные с ахроматическими цветами (например: розовый, как смесь красного с белым), коричневые и пурпурные цвета (Magenta).

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях