WordPress

Какие формы европейской аранжировки цветов вы знаете

Какие формы европейской аранжировки цветов вы знаете - картинка 1

Какие формы европейской аранжировки цветов вы знаете

Какие формы европейской аранжировки цветов вы знаете - картинка 2Какие формы европейской аранжировки цветов вы знаете - картинка 3Какие формы европейской аранжировки цветов вы знаете - картинка 4Какие формы европейской аранжировки цветов вы знаете - картинка 3Какие формы европейской аранжировки цветов вы знаете - картинка 6

ЕВРОПЕЙСКИЙ СТИЛЬ АРАНЖИРОВКИ

В последние 30—40 лет определился стиль современной европейской композиции. Он складывался при взаимном влиянии европейской компоновки и икэбаны. Икэбана должна была учитывать особенности европейского жилища, использовать растительный материал, произрастающий в Европе. В результате в икэбане появился так называемый свободный стиль, в известной степени оказавший влияние и на европейскую аранжировку. Свободный стиль ближе европейцам по духу, поскольку не стесняет аранжировщика жесткими рамками канонов, а оставляет широкое поле для творческого поиска.

Какие формы европейской аранжировки цветов вы знаете - картинка 8
Вклейка 63. ‘Солнечные надежды’. Композиция В. А. Калвы

Композиции носят, как правило, декоративный характер. Они должны быть гармоничны, красивы, новы, объемны и пропорциональны. Отсутствие требования динамичности привело к широкому использованию симметричных компоновок. Вазы используются и высокие, и низкие.

В европейской аранжировке распространены геометрические очертания композиций: линейные формы (вертикальная, зигзагообразная, серповидная, выпуклая линии), шаровидные, овальные (правильнее эллипсоиды вращения), пирамидальные, конусные, треугольники (прямоугольный, равно- и разносторонний) — рис. 68.

Какие формы европейской аранжировки цветов вы знаете - картинка 9
Рис. 68. Очертания традиционных европейских компоновок

Голландские мастера составляют композиции преимущественно двух типов. Один предусматривает использование большого количества цветов нескольких видов и многих сортов. Композиция обычно имеет полусферическую или пирамидальную форму. Второй тип базируется на использовании параллельных линий.

Во Франции широко используется тип композиции в виде пирамиды, состоящей из большого количества самых разнообразных цветов.

Композиция может быть симметричной или асимметричной. Сначала устанавливают осевую линию, а затем дополняют ее горизонтальными. Свободного пространства не оставляют. Аранжировочную зелень, как правило, используют широко, применяют и ветви кустарника.

Какие формы европейской аранжировки цветов вы знаете - картинка 10
Вклейка 64. Букет для невесты с романтическим характером. Автор — В. А. Калва

В ГДР, ФРГ, Англии, Чехословакии, Болгарии, помимо чисто европейского стиля, распространен и свободный стиль, заимствованный из икэбаны. Конечно, он видоизменен под воздействием европейских традиций, но несомненно одно: свободный стиль — это плод взаимного влияния европейских и японских традиций. Популяризации икэбаны в этих странах (особенно в ГДР, ФРГ и Англии) способствует издание значительного количества книг, написанных как японскими авторами, так и европейскими, обучавшимися в Японии.

Для полноты представления об аранжировке в различных странах упомянем, что в США широкое распространение получила «лунная» компоновка: основная, организующая линия напоминает серп луны, а цветы заполняют пространство внутри него.

На Арабском Востоке существуют давние традиции составления композиций. Здесь предпочитают использовать плетеные корзины, внутри которых есть посуда для воды и держатели из стеблей. Естественно, для оформления таких корзин требуется огромное количество цветов.

Какие формы европейской аранжировки цветов вы знаете - картинка 11
Вклейка 11. Компоновка «шар» для жилого помещения. Автор — И. М. Шугаева

При составлении европейских композиций используется своеобразная техника. Для создания шаровой компоновки (вклейка 11) на высокой подставке располагают моховые подушки, «оазис», или «пиафлор» (специальный пористый синтетический материал), а также полиэтиленовый мешочек, наполненный перлитом (белый порошок, который хорошо удерживает воду). Цветы хорошо держатся в таком основании и в какой-то степени обеспечиваются влагой (хотя, конечно, сохраняются хуже, чем в вазе с водой). Для создания высокой компоновки (пирамидальной, треугольной) используется специальный держатель, на котором закрепляются пробирки с водой и вставленными в них цветами (рис. 69). Для горизонтального крепления цветов вазу накрывают специальной сеткой. Она должна быть изготовлена из нержавеющего материала и иметь довольно крупные ячейки (1—2 см). При составлении низких треугольных композиций можно пользоваться наколкой для закрепления вертикальных и наклонных линий и сеткой — для горизонтальных.

Какие формы европейской аранжировки цветов вы знаете - картинка 12
Рис. 69. Держатель-удлинитель с пробирками

Монтаж подобных композиций, на первый взгляд, кажется простым делом, в действительности же это не так. Аранжировщик должен иметь определенные навыки и значительный опыт. Например, красивый треугольник можно получить лишь тогда, когда точка пересечения горизонтальных линий с вертикальной будет поднята над вазой.

Выбор формы (очертания) композиции зависит от ее назначения, а размеры — от помещения. Симметричные формы применяются, как правило, при оформлении зала заседаний, сцены, больших помещений (вклейка 4). В этом случае композиция воспринимается с большого расстояния, разглядеть отдельные цветки невозможно и они видны как большое красочное пятно (эффект массы). В жилой комнате композицию всегда рассматривают с близкого расстояния и здесь уже важно выявить красоту линий и каждого использованного цветка (вклейка 9, рис. 70). При этом следует учитывать особенности интерьера и его цветовую гамму.

Какие формы европейской аранжировки цветов вы знаете - картинка 13
Рис. 70. Серповидная компоновка

Очень важно также соблюдать пропорциональность размеров. В основу пропорционирования элементов в европейской композиции положен принцип «золотого сечения», известный еще древним зодчим. По-видимому, он был подмечен в природе, т. к. выраженные им закономерности нарастания или убывания довольно часто встречаются среди растительного и животного мира (рис. 71, 72). «Золотое сечение» подчеркивает развитие формы, ее внутреннюю гармонию, позволяет достигнуть в композиции эстетического единства.

Какие формы европейской аранжировки цветов вы знаете - картинка 14
Рис. 71. Закономерности роста в природе, напоминающие отношения «золотого сечения»

В «золотом сечении» отношение меньшей величины (M1) к большей (М2) равно отношению большей (М2) к их сумме (M1+M2). В цветочных композициях чаще всего применяются соотношения 3:5, 5:8. Это означает, что ваза должна занимать 3 части высоты, цветы над вазой — 5 частей, а высота всей композиции составит 8 частей. При расположении цветочных композиций в низких вазах (плошках) соотношения частей используют те же, что и в высокой вазе, только вместо высоты берут либо диаметр, либо размер вазы (сумму диаметра и высоты).

Какие формы европейской аранжировки цветов вы знаете - картинка 15
Рис. 72. «Золотое сечение» в приложении к пропорциям 8 человеческого тела

Соблюдать эти пропорции необходимо и при оформлении цветочных корзин, составлении композиций в различных контейнерах из горшечных растений, даже бутоньерок. Соотношения по «золотому сечению» воспринимаются человеческим глазом как наиболее приятные и гармоничные.

Какие формы европейской аранжировки цветов вы знаете - картинка 16
Вклейка 9. «Этапы роста». Композиция Е. Д. Калачевой

Сравнивая «геометрическую» компоновку цветочной композиции с требованиями, предъявляемыми к произведениям искусства, мы можем отметить, что она не отвечает этим требованиям. Линейная компоновка не может создать эффекта внутреннего напряжения психологических сил, поскольку она одна, ей не с чем взаимодействовать. Отсутствует внутреннее напряжение и в симметричных компоновках. Некоторое исключение можно сделать для кривых линий (серповидная, зигзагообразная, выпуклая), которые мысленно интерпретируются двумя или несколькими отрезками прямых линий, взаимодействующих между собой. Только компоновка в виде прямоугольного треугольника имеет внутреннее напряжение, которое создается взаимодействием вертикальной и горизонтальной линий. При этом не следует выпускать из виду, что любая компоновка должна быть объемной и только проекция ее на вертикальную плоскость будет иметь вид геометрической фигуры или линии.

Какие формы европейской аранжировки цветов вы знаете - картинка 17
Вклейка 10. Композиция В. А. Калвы

В европейских компоновках используются симметричные геометрические фигуры, но при их воплощении строгая симметричность никогда не соблюдается. Так, первоначально установленные симметричные осевые линии треугольника в дальнейшем специально нарушаются, чтобы избежать скучной симметрии.

В заключение следует отметить, что любителям для самовыражения больше подходят камерные аранжировки с использованием небольшого количества цветов — в форме прямоугольного треугольника или линейные компоновки. Постановка композиций в виде геометрических тел не требует глубокого замысла. Целью ее является достижение красивого сочетания. Вообще, в европейских компоновках основное внимание уделяют цвету, в то время как в японских — красоте линий.

http://www.flowerlib.ru/books/item/f00/s00/z0000068/st044.shtml

Виды цветочных композиций

Какие формы европейской аранжировки цветов вы знаете - картинка 18

Существуют сотни различных видов цветочных композиций, и невозможно уместить все их в строгие рамки и четкие определения.

Однако некоторое разделение на группы, возможно, что поможет вам найти стиль, который будет отвечать вашему мастерству, художественному темпераменту, доступным материалам и месту, где аранжировка будет размещена.

Во-первых, вы можете выбирать между композициями всестороннего и одностороннего обзора. Далее нужно выбрать между свободной и геометрической формой аранжировки. Для свободного стиля не требуется много предварительного планирования, вместо этого достигается естественный эффект.

Для классических симметричных аранжировок есть правила размещения растительного материала, которым нужно следовать, и планировать все заранее. Форма их, как правило, геометрическая.

Какие формы европейской аранжировки цветов вы знаете - картинка 19

Всесторонние и односторонние, свободные и симметричные — эти понятия необходимы для того, чтобы решить, каким будет визуальный эффект готовой аранжировки.

Они, однако, не могут помочь вам установить название композиции, которую вы можете увидеть в журнале или в доме своего друга.

Смешанный стиль цветочных композиций

Какие формы европейской аранжировки цветов вы знаете - картинка 20

Аранжировка, которая не принадлежит ни к одному из основных стилей (массивный, линейный или линейно-массивный), или аранжировки, включающие черты двух или трех из этих стилей.

Смешанный стиль представляет собой группу аранжировок, которые не вписываются ни в один из стилей, описанных на предыдущих страницах. Во-первых, есть аранжировки миниатюрные и малые.

Во-вторых, есть разные аранжировки, ключевой особенностью которых является то, что растительный материал не расходится из одной точки, — к ним принадлежат пейзажные и европейские аранжировки.

Третий набор составляют необычные массивные аранжировки — венок, а также и другие, такие как полугирлянды и гирлянды, как правило, сделанные из искусственных или засушенных цветов и очень редко используемые в оформлении комнат.

Еще одно исключение — способ аранжировки Пот-э-флер, который объединяет комнатные растения и срезанные цветы. Эта аранжировка создает настоящий комнатный сад.

Аранжировки в смешанном стиле, вероятно, будут претерпевать изменения на протяжении многих лет. Популярность некоторых из них будет снижаться, а другие станут более популярными.

Кроме того, мы можем ожидать и появления новых способов аранжировки растительного материала, которые не вписываются ни в один из других стилей.

Европейская аранжировка

Какие формы европейской аранжировки цветов вы знаете - картинка 21

В 1980-х из Голландии распространился новый революционный стиль — параллельный, или европейский. В этих аранжировках крепежом служит, как правило, прямоугольный блок флористической губки, установленный в мелкой плошке, и из него возникают группы стеблей, которые стоят вертикально, — ключевая особенность стиля.

Этот формообразующий материал не прикрыт другими растениями, хотя губка скрыта горизонтальным покрытием из цветов, листьев, фруктов, стеблей и т.д.

Нет перехода — блоки контрастных форм и цветов помещаются рядом, а вертикальные линии возникают непосредственно из горизонтальной массы. Общий дизайн может быть линейным или линейно-массивным и часто имеет естественный вид.

Пейзажная аранжировка

Какие формы европейской аранжировки цветов вы знаете - картинка 22

Пейзажная аранжировка встречается чаще на выставках, чем в гостиной или прихожей, — это стиль-интерпретация.

Цель состоит в том, чтобы представить крошечный кусочек природы — луг, лес, пляж и т.д. Результат может выглядеть беспорядочно, если не соблюдается несколько устоявшихся правил. Используйте контейнер и основание, которые находятся в соответствии с темой.

Не переусердствуйте — используйте сдержанные намеки на этот пейзаж, а не делайте полностью миниатюрный сад. Стройные ветки могут указывать на дерево, несколько камешков — на берег и так далее.

Важен масштаб — убедитесь, что цветы вокруг вашего «дерева» достаточно малы. Наконец, ограничьте размер и количество аксессуаров — они не должны доминировать в картине.

Малые и миниатюрные аранжировки

Какие формы европейской аранжировки цветов вы знаете - картинка 23

Мелкомасштабная цветочная композиция требует не так много материала, но зато изрядную долю мастерства. Проблема в том, что небольшая ошибка, которая может быть не замечена в аранжировке стандартного размера, может оказаться явным промахом, когда вся она занимает всего несколько сантиметров в высоту.

В Великобритании миниатюрной называют аранжировку, которая составляет максимум 10 см в высоту, ширину и глубину, а малая не должна превышать 23 см в высоту, ширину и глубину. Существует, конечно, некоторая свобода, когда это делается для дома, но эти стили нечасто используются в декорировании интерьеров.

Сохранение масштаба является основной задачей — контейнер, растительный материал и аксессуары должны быть в нужной пропорции. Вы можете использовать свежий или консервированный растительный материал.

Венки

Какие формы европейской аранжировки цветов вы знаете - картинка 24

В Европе венки обычно связаны либо с похоронами, либо с Рождеством, но эти кольцевые аранжировки отлично подходят для украшения стола. Есть несколько типов крепления и контейнеров для венков — лучшим является флористическая губка в форме кольца.

Выберите зеленое кольцо, если вы планируете использовать свежий растительный материал. Для аранжировки из высушенных цветов требуется коричневое кольцо. Первый этап заключается в покрытии губки короткими облиственными веточками, а затем добавляют цветы, фрукты, семенные головки и т.д.

Заключительный шаг — присоединить аксессуары (ленты, шары и т.д.), если требуется. На Рождество можно приобрести готовые венки, покрытые натуральными или искусственными листьями, чтобы дополнить их цветами, лентами и сезонными украшениями.

http://remontyes.ru/3465-vidy-cvetochnyh-kompoziciy.html

Аранжировка цветов

Аранжировка (от франц. arranger, букв, приводить в порядок) во флористике — создание художественных изделий и живописных композиций из комнатных растений, цветов, веток деревьев, кустарников с дополнениями из разного природного и искусственного материала. Согласно правилам аранжировки, основным фоном всех аранжировок является зеленый цвет, а самой распространенной формой — букет.

Цветочная аранжировка имеет общие принципы с аранжировкой в архитектуре, живописи, скульптуре. В теорию аранжировки входят понятия конструкции, композиции, цвета, структуры, формы и линий. Как и любая другая аранжировка, цветочная требует соблюдения гармонии.

В искусстве аранжировки условно выделяют два основных стиля:

о природный, предполагающий сохранение натурального вида растений;

о декоративный, акцентирующий внимание на создании самых разных композиций.

Подавляющее большинство аранжировок состоит из цветов трех типов:

о линейных с высокими стеблями или листьями (гладиолусы, ирисы, дельфиниумы, левкои);

о крупных цветов округлых форм (георгины, пионы, астры, розы, хризантемы);

о аранжировочной зелени (папоротники, аспарагусы, гипсо- филы).

Аранжировка во многом зависит от размера соцветий и их числа. Обычно крупные цветки располагаются одиночно, мелкие собраны в различные соцветия. Специалисты разделили все соцветия на 13 групп:

кисть — ландыши, канна, венечник, эремурус, мускари;

простой колос — фрезия, гладиолус, ячмень; початок — рогоз, белокрыльник, осока; щиток — спирея, вербена;

простой зонтик — лук, первоцвет, примула, белоцветник; головка — клевер, синеголовник, скабиоза; корзинка — поповник, ромашка, василек, астра, георгина, хризантема;

завиток — незабудка, медуница, окопник; полузонтик — первоцвет;

метелка, или сложная кисть, — мятлик, крокосмия, щавель, монбреция;

сложный колос — бриза;

сложный зонтик — сныть, борщевик;

сложный щиток — тысячелистник, пижма.

По составу цветов аранжировки могут быть: о однотонные — составляются из цветков одного цвета или вида и сорта. Лучшими из однотонных считаются белые аранжировки с минимальным добавлением зелени. Например, несколько белых роз и три небольшие веточки аспарагуса; о сложные — подбираются из гармонирующих или контрастных двух или нескольких тонов из растений с одинаковой или сложной формой цветка, например из георгин, астр и гладиолусов белого, красного или сиреневого цвета.

По форме цветочные аранжировки бывают: о симметричные — треугольные (пирамидальные), круглые, горизонтальные и овальные;

о асимметричные — в форме полумесяца, неправильного треугольника, линии Хогарта (линии красоты), прямоугольные.

По месту установки флористические аранжировки разделяются на настольные, подвесные, напольные.

Каждая из перечисленных аранжировок может быть декоративной, создаваемой из срезанных или горшечных цветов и служащей для украшения праздника, для подарка или обустройства цветочной выставки, либо долговечной, создаваемой путем высаживания горшечных растений вместе с корнями в новую землю или в торф.

Аранжировки из сухих цветов по большей части создаются в виде фантастических цветов и используются для декорирования любых помещений.

Процесс создания долговечных аранжировок (типа садика) состоит из нескольких этапов.

  • 1) расставляют на столе в определенном порядке выбранные для композиции растения;
  • 2) укладывают дренаж на дно емкости (горшка); закрывают выпуклым черепком отверстие в горшке и засыпают древесным углем, керамзитом или песком. В напольных емкостях в качестве дренажа используют гальку и камешки среднего размера;
  • 3) засыпают дренаж землей или торфом не очень толстым слоем;
  • 4) вынимают растения из горшков по очереди, сразу помещая в подготовленный горшок; корни растений полностью покрывают почвой, слегка придавливая ее; уровень почвы в горшке должен быть на 2—2,5 см ниже ее края и еще ниже у основания стеблей;
  • 5) по окончании посадки осторожно поливают садик или опрыскивают водой растения и землю.

Процесс создания декоративных аранжировок включает следующие этапы:

  • 1) раскладывают на столе весь необходимый материал, а также инструменты и аксессуары; выкладывают на отдельные подносы разные по длине растения, бутоны, прямые и изогнутые ветки, декоративные листья;
  • 2) аккуратно обрезают все лишние стебли, цветы, листья, ветки; бутоны оставляют на стебле средней длины, а стебли полностью распустившихся цветов срезают короче, чтобы придать пышность аранжировке;
  • 3) кладут растения в слегка теплую воду на ночь;
  • 4) выбирают подходящую вазу;
  • 5) делают эскиз, составляют план работы, дают аранжировке оригинальное название;
  • 6) подрезают секатором концы стеблей непосредственно перед началом сбора композиции;
  • 7) прочно устанавливают держатель, укрепив его на сухом дне вазы;
  • 8) соблюдают все законы построения композиции (гармония, баланс, фокусная точка, подбор цветового колера и т.д.);
  • 9) маскируют все искусственные части композиции мхом, листьями, зелеными веточками;
  • 10) сортируют для следующей работы оставшиеся растения и аксессуары.

Процесс создания фантастических аранжировок из сухих растений предполагает такие этапы:

  • 1) подбирают необходимые сухие цветы и растения, например лепестки тюльпанов, пионов, рудбекии, дельфиниума, летучки ясеня, клена, перегородки стручков лунарии, шишки, семена, злаки, семенные коробочки;
  • 2) делают эскиз фантастического или сказочного цветка;
  • 3) при использовании коряг, сухих стволов, спилов дерева, веток к ним с помощью держателей прикрепляют готовые цветы;
  • 4) подклеивают летучки к сухим корзиночкам нигеллы или коричневым корзиночкам рудбекии — они будут сердцевиной фантастического цветка;
  • 5) наклеивают для прочности на папиросную или микалентную бумагу тонкие лепестки разных цветов; хрупкие сухоцветы укрепляют, пронизывая их металлическими булавками;
  • 6) маскируют искусственные детали мхом или декоративными листьями.

Украшение ваз — один из видов аранжировки. Вазы для цветов могут быть высокими и низкими, цилиндрическими и кубическими, трехгранными и шестигранными, прозрачными и разноцветными, симметричными и асимметричными. Для аранжировки используются не только специальные вазы, но и красивые салатницы, пиалы, кубки, керамические горшочки и блюда. Вазы скромной окраски дают возможность зрителю сосредоточить внимание на цветах, яркие сосуды привлекут взгляд к себе. Большие вазы из глины или гипса используют для долговременных букетов. Для этого в вазу помещают грунт и сеют семена летников или высаживают комнатные растения с красивыми цветами. Помещая цветы в вазу асимметричной формы, следует зрительно усилить ее асимметрию, свободно располагая изогнутые ветки с цветами.

Аранжировка в низкой плоской вазе выглядит оригинально и естественно, с ее помощью можно передать настроение — праздничное, грустное, веселое и т.д., но это требует творческого подхода, наличия фантазии и определенной смелости. Композиции на плоскости могут быть односторонними, линейными и массовыми, а также графичными, стройными, ажурными, летящими. Такая композиция должна выглядеть так, будто все цветы растут из единого центра. Для аранжировки корзин из ивовых прутьев, крашеного луба или другого материала используют как комнатные цветы, так и свежесрезанные. В корзину для срезанных цветов помещают влажный мох, а комнатные цветы пересаживаются в корзину вместе с родной землей и добавлением нового грунта.

Миниатюрные аранжировки выполняют для детских комнат, ставят на банкетных столах, на выставках. Для их создания пригодны яркие детские игрушки (кубики, пирамидки), крышки от пластмассовых флаконов, всевозможные баночки, раковины, скорлупа орехов. Оригинальная практичная мини-ваза получается из куска мыла с вырезанным внутри углублением 2,5×2,5×5 см, которое покрывают тонким слоем парафина, удерживающего воду. Оригинальный ландшафт можно создать с помощью горшечных цветов — каланхоэ, примул, фиалок с добавлением срезанных цветов и аксессуаров из природных материалов.

Аранжировка в стеклянной емкости — аквариуме или банке любой формы, широких стеклянных вазах и бутылях, колбах и фужерах. Одной из самых оригинальных аранжировок такого типа является заполнение крупной стеклянной бутыли с горлом диаметром 5—7 см миниатюрными горшечными цветами. Такая аранжировка требует выполнения следующих этапов:

о группируют растения на столе и обильно поливают их водой; о аккуратно засыпают древесный уголь и песок, а затем землю на дно сосуда;

о выбирают цветы из горшков и сразу высаживают в емкость с помощью подготовленного инструмента (деревянной палочки с привязанной к ней ложкой или кисточкой); о присыпают корни влажной землей через воронку и немного уплотняют;

о высаживают более крупные растения по центру сосуда; о по окончании посадки высыпают в емкость оставшуюся сухую землю.

На готовую аранжировку не должны попадать прямые солнечные лучи.

Аранжировку в стеклянном сосуде выполняют с использованием свежесрезанных цветов. Для этого на сухом дне сосуда с помощью пластилина укрепляют наколку и закладывают ее галькой и листьями; аккуратно вставляют в держатель цветы — герберу, верхние части гладиолусов, лилии, розы, орхидеи, веточки мелких хризантем, колосья.

При сочетании в стеклянных сосудах горшечных и свежесрезанных растений свободное пространство заполняют листьями, берестой, мелкой галькой.

Аранжировки «цветущее дерево» создают в невысокой вазе или плетеной корзинке цилиндрической формы. При этом вертикально устанавливают деревянный стержень с флористической губкой («оазисом») наверху. В «оазисе» собирают цветы в виде плотного шара (сухие коробочки нигеллы, лунария, кер- мек или живые цветы, например 50 роз с махровой гипсофи- лой).

Аранжировки из горшечных или срезанных цветов с добавлением фруктов и ягод создают в течение всего года, используя плоские корзины, керамические блюда, трехуровневые вазы-пирамиды. При этом срезанные цветы закрепляют на моховых подушечках или флористической губке, а яркие фрукты, овощи, ягоды раскладывают между ними, связав для надежности проволокой. В праздничных аранжировках такие композиции украшают свечами разных форм и расцветок. Возможен другой вариант такой аранжировки. Из мятой проволоки изготовляют держатель в форме конуса, устанавливают его в плоской вазе, заполняют мхом, поливают водой и шпильками вкалывают в созданную основу овощи, фрукты, цветы, веточки зелени.

При использовании в аранжировке бутонов роз их насаживают на проволоку, пропустив ее по нижней части бутона и замаскировав концы проволоки флористическим скотчем или лентой.

Дополнением к живым аранжировкам являются ажурные ветки деревьев, например ивы, липы, дуба, лиственницы; соцветия щавеля и сныти; декоративные травы — мискантус, зайцехвост, ковыль; садовые декоративные растения — лунария, лук, мордовник, синеголовник.

К цветочным аранжировкам относятся также простые и сложные композиции, японские икебаны, китайские миниатюрные садики, гирлянды, венки, ширмы.

http://bstudy.net/611580/estestvoznanie/aranzhirovka_tsvetov

Стили флористики: параллельный, линейный, декоративный и вегетативный

Английский ботаник Д.Г. Хессайон еще в XX веке разделил все виды цветочных композиций на 4 классификации. Теперь они считаются официальными направлениями флористики на западе. В странах СНГ существует свое разделение, которое отличается от европейского. В них есть общие черты. Составление любого букета изначально сводится к решению, будет ли он в строгом или свободном виде.

Западные классификации

В первую очередь флористы из Европы и Америки разделяют композиции в массивном и линейном стилях. Первый из них предполагает полное или частичное заполнение свободного пространства. Так практически все букеты с аранжировкой можно назвать массивными. Линейный стиль предполагает отсутствие деталей за пределами цветочной композиции.

Существует направление, объединяющее оба основных стиля. Такая классификация называется линейно-массивной. В этом виде присутствует и свободное место за границей композиции и заполненность пространства в промежутках аранжировкой в виде декоративных растений. Также существует смешанный стиль. К нему относят композиции, которые нельзя причислить ни к одному другому виду.

Параллельные композиции

К строгим стилям во флористике СНГ относят параллельный. Он разделяется на симметричный и ассиметричный. При составлении такого букета или корзины, учитывается цветовая гамма. Также важную роль играют пропорции. При скрещивании с вегетативным стилем в композициях недопустима симметрия. Итоговый букет должен смотреться настолько же хаотично, как если бы он рос в дикой природе. Смешивая параллельную классификацию с декоративной, нужно создавать симметричную расстановку цветов, но допускается и ее отсутствие. Главная отличительная черта такой композиции — завершенность. Если вы смотрите на букет, и думаете, что чего-то не хватает, добавьте в нее новую деталь.

Также этот стиль можно смешивать с графическим, в котором допустимо любое расположение цветов. Композиция, сделанная в этом виде, выглядит почти также, как параллельная, но с добавлением нестандартных элементов. Например, в букете может появится песок, щебень или другие “аксессуары”, которые никто не ожидает увидеть в творении из цветов.

Вегетативная флористика

Самым естественным из всех стилей называют вегетативный. В нем всегда должна присутствовать натуральность, поэтому излишняя аккуратность и и симметрия недопустимы. При расстановке нужно размещать большие формы рядом с меньшими, чтобы уравновесить композицию. Добавляя аксессуары, старайтесь не переусердствовать и расположить весь аккомпанемент натуралистично. Чаще всего используют одну линию роста, но допустимо и разное направление, если это выглядит естественно.

Декоративные композиции

К этому стилю относятся букеты и корзины с большим объемом цветов, укрепленных в пенке-оазисе. Здесь допустимы любые расположения. Главное правило — композиция должна соответствовать задумке автора. Например, если флорист хочет получить ощущение строгости и сдержанности, цветы должна быть симметричными. Для более легкого и творческого букета пойдет хаотичность. Заполненность пространства также зависит от идеи. Ощущения нежности можно добиться, используя простые цветовые гаммы с воздушной аранжировкой.

Форма-линейная флористика

В такой классификации композиций важную роль играют контуры. При этом нужно использовать минимальное количество материала. Излишек аранжировки также может утяжелить букет и скрыть линии, которые должны занимать ведущую позицию. Строгость должна сочетаться с экспрессивностью, а такие элементы, как листья, ветки и колосья служат дополнением. Букет выполнен неправильно, если они начинают переключать внимание на себя.

http://zen.yandex.ru/media/id/5d5d6ba878125e00ac0502f4/5d5d881a3d008800ad62d97e

Линейный стиль аранжировки цветов

Какие формы европейской аранжировки цветов вы знаете - картинка 27Открытое пространство в пределах аранжировки является ключевой особенностью — большую часть или всю аранжировку занимает формообразующий материал.

Линейный стиль является противоположностью массивного дизайна почти во всех отношениях. Происхождение, способы крепления, а также выбор и использование растительного материала совершенно разные. Концепция линейной аранжировки возникла на Востоке, и ее правила были заложены в Китае более 1000 лет назад. Массивный стиль является продуктом Запада и появился значительно позже. Основной особенностью линейного стиля является ограниченное использование растительного материала, крепление которого часто обеспечивается наколкой. В массивном стиле цветы и листья стоят в воде или поддерживаются флористической губкой или мятой проволочной сеткой.

Детали — фундаментальная черта стиля в том, что каждый элемент дизайна имеет большое значение сам по себе и воздушное пространство, заключенное в пределах линии обрамления из формообразующего материала, жизненно важно для общего эффекта аранжировки. Как следует из названия, именно линии, а не массивы являются основным источником привлекательности. Еще одно важное отличие в том, что переход не важен — на самом деле во многих линейных аранжировках это даже нежелательно. Когда линейный стиль был принят на Западе — икебана вызвала большой интерес, когда была представлена на первой выставке в Челси в 1912 году, но западный линейный стиль сформировался в США в период между 1955 и 1975 гг.

Вертикальная аранжировка

Какие формы европейской аранжировки цветов вы знаете - картинка 28

Вертикальная аранжировка — единственная в линейном стиле, которая является симметричной, геометрической и определяется четкими правилами. Важной особенностью является выразительный формообразующий материал, который установлен вертикально, образуя центральную ось. Простейшая форма представляет собой одностебельные эффектные цветы, расположенные вдоль оси. Более обычной формой являются ветки с листьями или цветоносные стебли, такие как розы или лиатрис, с одним или с небольшой группой доминирующих цветов, расположенных вдоль оси или близко к основанию. Листья на коротких стеблях или черешках используются для покрытия крепежа в нижней части аранжировки. Типичные примеры — пестролистная хоста, перистолистный папоротник и рододендрон с кожистыми листьями.

Икебана

Какие формы европейской аранжировки цветов вы знаете - картинка 29

Икебана, или японский стиль флористики, практикуется на протяжении многих сотен лет, но все еще остается загадкой для западного ума. Икебана («вторая жизнь цветов») для миллионов японцев представляет собой путь к самосовершенствованию, а не просто способ делать цветочные композиции. Невозможно, конечно, описать даже основополагающие принципы в нескольких словах, но вы можете создать простой дизайн, следуя волшебному правилу «трех». В такой аранжировке присутствуют три части формообразующего материала трех разных высот или центров интереса. Самая высокая — это небо. Человека символизирует центральная, а землю самая нижняя.

Свободная аранжировка

Какие формы европейской аранжировки цветов вы знаете - картинка 31

В 1960-х годах появился новый стиль — асимметричный и раскидистый, с неправильными очертаниями. Важной особенностью является то, что формообразующий материал остается главным образом, не прикрытым цветами или листьями, а дополнительный растительный материал, как правило, заметен и привлекателен. Контрастные цвета уже не опасались использовать и при этом практически не пытались закрыть пространство в композиции материалом-наполнителем. Контейнер обычно оставляют полностью открытым, что означает, что он должен быть тщательно подобран, поскольку будет являться частью композиции. Нет никаких нудных правил составления таких композиций, что соответствует современному образу жизни. Этому западному направлению аранжировки было дано множество названий, в том числе модерн, современный и свободный стиль как рубикон Керама Марацци.

Абстрактная аранжировка

Какие формы европейской аранжировки цветов вы знаете - картинка 32

В развитии от упорядоченного массивного стиля до современных аранжировок линейного дизайна это конечная остановка. Она заходит еще дальше свободных аранжировок. Это произведение искусства, в котором живой и/или неживой растительный материал используется в качестве выразительного средства. Формообразующий материал из растений заменяется металлической и/или деревянной скульптурой, а растительный материал может быть окрашен или разрезан. Определение может показаться простым, но на практике нет четкого разграничения между свободной и абстрактной аранжировкой. Этот стиль существует в течение многих лет, но до 1980-х годов он не был общепризнанным.

Как сделать аранжировку «Линейный стиль – икебана»

1. Выберите сосуд

Наколка (кензан) — это прекрасный способ крепления тяжелых стеблей в линейной аранжировке, но от нее мало пользы там, где должно быть закреплено большое количество тонких стеблей. Обычный контейнер представляет собой мелкую водонепроницаемую плошку. Если будут использоваться высокие контейнеры, их частично заполняют песком, а затем добавляют слой расплавленного воска свечи. Вдавите неглубокую плошку плотно в воск и затем закрепите наколку.

2. Закрепите наколку

Наколка должна быть надежно зафиксирована на дне посуды. Поместите три маленьких кусочка флористического пластилина в нижнюю часть наколки и прижмите ее к дну плошки. Наколка, руки и плошка должны быть чистыми и сухими. В случае необходимости защитите ваши руки тряпкой или перчатками. Позиция является делом личного выбора — для восточных аранжировок наколка часто устанавливается не в центре. Наполовину заполните плошку раствором консерванта для срезанных цветов.

3.Установите формообразующий материал

В этом примере показан гладиолус, но можно использовать и многие другие растения, например, нандину, форзицию, цветущие вишни, лилии, розмарин, бамбук, хвойные, геликонию и розы. Древесные стебли должны быть обрезаны под острым углом — мягкие стебли срезают прямо. Затем поместите стебель вертикально на шипы или между ними. Если стебель должен быть установлен под углом, удерживайте верхнюю часть стебля с одной стороны и обеспечьте мягкое, но постоянное давление с другой стороны, чуть выше шипов. В этой аранжировке в стиле морибана сначала устанавливается самый высокий элемент (линия Неба), а затем более короткий (линия Человека).

4. Завершите аранжировку

Последним шагом является установка линии Земли — в этом случае небольшой группы пауковидных хризантем и листьев камелии. Тонким стеблям, возможно, потребуется «башмак» (небольшой кусочек толстого стебля, в который вставляется узкий стебелек), который насаживают на шипы. В качестве альтернативы вы можете связать несколько тонких стеблей вместе. Наколка может быть покрыта гравием, если ее видно. Добавьте достаточное количество раствора консерванта для срезанных цветов, чтобы все концы стеблей были полностью погружены.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях