WordPress

Какие весенние цветы должен знать дошкольник

Какие весенние цветы должен знать дошкольник - картинка 1

ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Какие весенние цветы должен знать дошкольник - картинка 2

ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: первоцвет, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, нарцисс, тюльпан, колокольчик, ландыш, бутон, лепесток, стебель, листья, природа.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий.

ГЛАГОЛЫ: растут, цветут, выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, сеют, пахнут, срезают, любоваться, рвать, уничтожать, нюхать, рисовать, расцветать, распускаться.

Родителям рекомендуется:

1. Побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.

3. Рассмотреть цветок (любой) и помочь ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок.

4. Обратите внимание на цвет и запах цветов.

5. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

Один одуванчик, 2 …, 3 …, …

Один ландыш, 2 …, 3 …, …

Одна мать-и-мачеха, 2 …, 3 …, …

7. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.

8. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже

Один ландыш — много …

Один одуванчик — много …

Одна мать-и-мачеха — много …

9. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

Наши алые цветы распускают лепестки,

(Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Помахать руками перед собой)

Наши первые цветки закрывают лепестки,

(Плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают, головой качают.

(Плавно опустить их на стол)

10. Выучить стихотворение, используя мнемотаблицу.

Какие весенние цветы должен знать дошкольник - картинка 3

Какие весенние цветы должен знать дошкольник - картинка 4

Какие весенние цветы должен знать дошкольник - картинка 5

Скачать:

ВложениеРазмер
vesennie_tsvety.docx332.23 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: первоцвет, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, нарцисс, тюльпан, колокольчик, ландыш, бутон, лепесток, стебель, листья, природа.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий.

ГЛАГОЛЫ: растут, цветут, выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, сеют, пахнут, срезают, любоваться, рвать, уничтожать, нюхать, рисовать, расцветать, распускаться.

1. Побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.

3. Рассмотреть цветок (любой) и помочь ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок.

4. Обратите внимание на цвет и запах цветов.

5. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

Один одуванчик, 2 …, 3 …, …

Один ландыш, 2 …, 3 …, …

Одна мать-и-мачеха, 2 …, 3 …, …

7. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.

8. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже

Один ландыш — много …

Один одуванчик — много …

Одна мать-и-мачеха — много …

9. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

Наши алые цветы распускают лепестки,

(Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Помахать руками перед собой)

Наши первые цветки закрывают лепестки,

(Плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают, головой качают.

(Плавно опустить их на стол)

10. Выучить стихотворение, используя мнемотаблицу.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/04/15/vesennie-tsvety

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенние цветы»

Андрощук Дарья
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенние цветы»

Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

· Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

· Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».

· Развивать умения и навыки детей в рисовании в технике «рисование по мокрому».

· Развивать воображение, чувство композиции.

· Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.

Словарная работа: первоцветы, путешествие, щебечут, чудесная, Красная книга, медуница, сон-трава, гусиный лук, ветреница.

Материалы: рисунок солнца грустного и веселого, аудиозаписи, ноутбук, ватман, акварель, манка, соль, кисти, карандаш, стаканчики с водой, лист бумаги на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети входят и встают вокруг педагога.

В страну чудесную

я приглашаю вас пойти.

Нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы поедем из города

В страну чудесную — Весна!

Воспитатель: — Согласны отправиться в путешествие?

Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)

По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).

И поскачут ноги,

Прямо по дороге, (Делают подскоки).

И встали. Стоп! (Останавливаются).

По узенькой дороге

Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).

Друг за дружкой побежали,

И нисколько не устали. (Бегут на носках).

Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)

Воспитатель: — Вот мы и приехали в эту чудесную страну. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, тают сугробы.

-А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: — Греет ярче солнце, появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, появляется зеленая трава.

Воспитатель: — А еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Хотите узнать какими?

Воспитатель: — Пройдемте со мной и посмотрим.

Дети с воспитателем подходят к ноутбуку.Воспитатель показывает презентацию: «Весенние цветы».

1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Золотой цветочек,

2. Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Что это за растение?

Скажите поскорее! (мать-мачеха).

3. Он цветочный принц –поэт

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам (нарцисс)

4. Белые горошки

На зелёной ножке (ландыши).

5. Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут (тюльпаны.)

6. Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста и сладка.

От простуды излечиться вам поможет… (медуница).

7. Цветы ветреницы на белых стебельках, покачиваются, даже от слабого ветра. (ветреница)

8. Не успело солнце появиться,

В земле его бутону не сидится.

Голубовато — лиловые колокольчики раскрывает,

Листья свои к свету не пускает.

Народ верил, что он сон навевает,

Людям радость и горе предвещает.

Носит мохнатую шубу в холодную погоду,

Не боится мороза и украшает природу.

Прострел раскрытый (сон-трава).

9. У корней берёзочки золотые звёздочки,

А в земле есть луковки, чуть побольше клюковки.

Его люди не едят, хоть он луку близкий брат,

Но если гуси прилетят, то им-то он не будет рад (гусиный лук).

10. Мы растенья эти знаем,

бережем и охраняем.

В книгу Красную они уже давно занесены:

— ландыш — ветреница — медуница -гусиный лук — прострел…

11. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и

не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защищаться

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Воспитатель: — Ребята, вставайте в круг, давайте поиграем в игру «Весенние цветы».

Проводится игра с мячом «Весенние цветы».

Появляется Весна. (весенняя мелодия)

Подходим к мольберту на котором прикреплен ватман с нарисованной снежной полянкой и солнцем.

Весна: — Здравствуйте, ребята! Я — красавица Весна. В моей стране случилась беда. Солнышко не ласковое, совсем не улыбается (показываю на грустное солнышко). Все белым-бело. А все потому что на волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что лучам солнца никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег.

Воспитатель: — Ребята, давайте поможем Весне.

Проводится игра «Веснянка»:

Золотое донышко, (по кругу).

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (бегут).

Прилетело сто грачей (машут, стоя на месте).

А сугробы, тают, тают (приседают на месте,

А цветочки подрастают (дети медленно встают).

Весна: — Ребята, какие вы молодцы, растопили нашу цветочную поляну. Но посмотрите, что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Давайте посадим на эту весеннюю поляну самый первый цветок, который просыпается весной. Угадали что это цветок?

Дети: — Это подснежник.

Весна: — Молодцы. Сейчас проходите к столам давайте и попробуем украсить поляну подснежниками.

Дети проходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.

Весна: — Ребята, посмотрите на иллюстрацию подснежника (иллюстрация прикреплена на мольберт). Давайте рассмотрим эти цветы. Из каких частей состоит цветок?

Дети: — Стебель, чашелистик, лепестки, листья.

Весна: — Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?

Дети: — Лепестки-белые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.

Весна: — Сегодня мы с вами научимся рисовать подснежник необычным способом – по «мокрому» с добавлением манки и соли (показ).

Весна: — Ребята, давайте подготовим наши пальчики для рисования.

Упражнение. Цветы

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение

Индивидуальная работа: помогаю затрудняющимся в работе детям.

В это время воспитатель меняет мимику солнца с грустного на веселое.

Весна: — Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

Весна: — Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои рисунки сюда на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы! Спасибо вам! До свидания, ребята!

(Дети прикрепляют рисунки на полянку).

Воспитатель: — Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.

Педагог включает музыку «Весеннее настроение».

Воспитатель: — Раз, два, три все повернулись и в садик мы вернулись. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?

Дети: — Да, понравилось (ответы детей)

Воспитатель: — Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Педагог включает аудиозапись «Встреча весны», проводится игра «Передача настроения»

Воспитатель: — Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в «ладошки»). Посмотрите, как всем стало хорошо!

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Какие весенние цветы должен знать дошкольник - картинка 6Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: — развивать способность.

Какие весенние цветы должен знать дошкольник - картинка 7Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-vesenie-cvety.html

—>»ЛОГОБУМЧИК» —>

Тема «Первые весенние цветы»

(20.04 — 24.04)

1. Приклеить или нарисовать следующие цветы : подснежник, одуванчик, ландыш, мать-и-мачеха, колокольчик, тюльпан.

Научить ребёнка называть цветы и отвечать на вопрос:

— Как всё это назовём, одним словом? — Цветы.

2. Учить ребёнка образовывать множественное число существительных. Поиграть в игру «Один — много».

— Одна ромашка, а когда много, мы говорим . — Ромашки. (со всеми словами по теме (задание № 1)

3. Учить ребёнка образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Поиграть в игру «Назови ласково».

— Подснежник, назови ласково. — Подснежничек.

Ромашечка, василёчек, розочка, тюльпанчик, гвоздичка.

4. Нарисовать схему цветка и научить ребёнка называть его части: корни, стебель, листья, лепестки.

5. Учить ребёнка подбирать существительные к прилагательным.

— Покажи и назови белые цветы. — Белый ландыш.

— А что ещё бывает белым? — Снег, сахар.

— Покажи и назови жёлтые цветы. — Мать-и-мачеха, одуванчик.

— А что ещё бывает жёлтым? — Лимон, солнце.

— Покажи и назови красные цветы. — Тюльпан, роза.

— А что ещё бывает красным? — Огонь, помидор.

6. Выучить стихотворение:

http://marinakuznetsov.ucoz.ru/publ/domashnie_zadanija_dlja_detej_srednej_gruppy/tema_pervye_vesennie_cvety_20_04_24_04/2-1-0-442

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. «Предисловии»

1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.

2. Объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово «первоцветы».

3. Рассмотрите цветок (любой) и помогите ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок.

4. Обратите внимание на цвет и запах цветов.

5. Учите ребенка узнавать первоцветы на картинке и в природе.

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

    Один одуванчик, 2 . 3 . .
    Один ландыш, 2 . 3 . .
    Одна незабудка, 2 . 3 . .
    Одна мать-и-мачеха, 2 . 3 . .

7. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.

    Одуванчик (какой?) .
    Незабудки (какие?) .
    Мать-и-мачеха (какая?) .
    Ландыш (какой?) .

8. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

    Одна незабудка — много незабудок.
    Один ландыш — много .
    Один одуванчик — много .
    Одна мать-и-мачеха — много .

9. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

    Наши алые цветы распускают лепестки,
    (Плавно разжать пальцы)
    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
    (Помахать руками перед собой)
    Наши алые цветки закрывают лепестки,
    (Плавно сжать пальцы)
    Тихо засыпают, головой качают.
    (Плавно опустить их на стол)

10. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение (любое).

Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки,
На зеленых стебельках — Круглые комочки.

Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит;
Мне кажется, его задень —
Он тихо зазвенит.

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.

1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.

2. Уточните, как называются первые весенние цветы.

3. Рассмотрите цветок (любой) и спросите ребенка о строении: корень, стебель, лист, цветок.

4. Учите узнавать первоцветы на картинке и в природе.

5. Упражнение «Чей лист, чей цветок». В ходе выполнения упражнения желательно использовать для узнавания живые цветы.

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

    Один одуванчик, 2 . 3 . .
    Один ландыш, 2 . 3 . .
    Одна незабудка, 2 . 3 . .
    Одна мать-и-мачеха, 2 . 3 . .

6. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.

    Одуванчик (какой?) .
    Незабудки (какие?) .
    Мать-и-мачеха (какая?) .
    Ландыш (какой?) .

7. Упражнение «Какой запах?» — учимся образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов.

    Пахнет ландышами — запах (какой?) ландышевый.
    Пахнет одуванчиками — запах (какой?) .
    Пахнет незабудками — запах (какой?) .
    Пахнет мать- мачехой — запах (какой?) .

8. Упражнение «Чем пахнет в воздухе?» на употребление существительных в творительном падеже единственного и множественного числа.

    В воздухе пахнет ландышем, ландышами.
    В воздухе пахнет одуванчиком, одуванчиками.
    И так далее.

9. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

    Одна незабудка — много незабудок.
    Один ландыш — много .
    Один одуванчик — много .
    Одна мать-и-мачеха — много.

10. Развитие слухового внимания и слуховой памяти.
Прослушать стихотворение и назвать первоцветы, которые встречаются в стихотворении.

Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,
Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс.
Хорошо запомни ты, как называются цветы.

11. Развитие мелкой моторики.
Нарисовать любые первоцветы (можно сделать аппликацию).

Комментарии к статьям
Развитие речи. Май

Спасибо за идеи .
Я бы была поосторожнее с использованием формулировки «муха-вредное насекомое».Приносит вред людям,а птицам,жабам -огромная польза! 18.05.2010, 21:27
Татьяна

Спасибо, очень помогли при составлении конспекта начинающему логопеду.Охвачены все лексические темы. Детям очень нравятся занятия, которые проходят в игровой форме.

http://solnet.ee/parents/log_36

Тематический проект «Весенние цветы»

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

Срок: 29.03.16 — 7.04.16.

Итоговое мероприятие: совместная образовательная деятельность «Весенние цветы».

Участники проекта: дети логопедической разновозрастной группы, педагоги, родители.

  • Развитие экологического и эстетического воспитания детей.
  • Формирование знаний о растительном мире, умение различать и называть весенние цветы.
  • Формирование умений у детей целостного взгляда на природу, ответственное отношение к окружающей среде.

Определение темы проекта:

Во время утреннего сбора Прохор сказал, что в лесу с папой видел подснежники и захотел узнать, какие еще бывают весенние цветы, почему они первыми появляются? Так возник новый проект.

    Задачи.

Познакомить с разнообразием растительного мира с его значительностью для всего живого на планете.

Формировать навыки исследовательской деятельности, умение сравнивать и анализировать.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

  • Воспитывать бережное отношения к природе, коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность ко всему живому.
  • Материал и оборудование: картинки, иллюстрации, плакаты, презентация по теме: «Весенние цветы», ноутбук, USB-накопитель, мелкий строительный материал «Томик», крупный строительный материал, макет «Лесная поляна» и атрибуты к нему( кустарники, деревья, камни, цветы и прочее), цветной картон, Цветная бумага, ножницы, геометрические фигуры, счетные палочки, настольно — печатные игры, дидактические игры по теме «Весенние цветы», пазлы по теме «Первоцветы», «На лесной опушке», карточки- задания по теме «Весенние цветы», геометрические фигуры, «Мазайка», картотека загадок «весенние цветы», энциклопедия «Всё о первоцветах», касса букв,

    глобус, картинки (способы размножения цветов), энциклопедия, книга загадок о весенних цветах, картина «На лесной опушки «,книги: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек», В.П.Катаев » Цветик — семицветик «, картотека «Весенние цветы», трафареты, цветные карандаши, восковые мелки, краски, пластилин, схемы, формы для лепки, стеки, гуашь, клеёнка, палитра, кисти, листы бумаги, альбомы для рисования, аудио диск Чайковского, цветная бумага, картон, клей, шаблоны цветов, картотека «Дыхательная гимнастика «, картотека речевых игр, круги разных цветов, картотека подвижных игр, семена цветов, лупы, природный материал. картотека физкультминуток, картотека «Пальчиковая гимнастика», картотека игровых упражнений.

    Модель трех вопросов.

    Что мы знаем?Что хотим узнать?Где узнаем?
    Все весенние цветы появляются весной, они растут в лесу и в клумбах. (Полина О.)Почему появляются первыми подснежники?

    Прочитать в энциклопедии. (Полина О.)Весенние цветы очень красивые и приятно пахнут, они занесены в красную книгу и поэтому ими можно только любоваться. (Тема К.)Почему весенние цветы не боятся снега?Узнать в интернете. (Тема К.)

    Весенние цветы можно увидеть в лесу на проталинках, они очень красивые их рвать нельзя. (Саша С.)

    Какие еще бывают весенние цветы? (Саша С.)

    Спросить у мамы, у воспитателей. (Саша С.)Когда растает снег, появляются подснежники, и сон-трава, они очень редкие и поэтому их очень мало. (Полина А.)Почему весенние цветы никто не сажает, не ухаживает, а их становится все больше в лесу? (Полина А.)Посмотреть телепередачу по телевизору. (Полина А.)

    Планирование и организация деятельности.

    Центр познания.

    — Что растет в лесу? (Е.П.)

    — Лесные, луговые, садовые. (Е.П.)

    — Что такое красота? (Е.П.)

    Презентация «Первые цветы» (Е.П.)

    Я буду рассматривать карточки «Весенние цветы». (Настя.)

    Отгадывание загадок о цветах (Н.И).

    Беседы о цветах с использованием иллюстраций. (Е.П.)

    Центр конструирования.

    Оригами «Тюльпан». (Е.П.)

    Работа с мятой бумагой «Мимоза». (Е.П.)

    Макет «Лесная поляна». (Е.П.).

    Составить цветы из геометрических фигур.(Н.А.)

    Построю магазин цветы.(Настя).

    Построю теплицу для цветов. (Саша.)

    Построю самолет, привезу цветы, буду продавать. (Прохор.)

    Центр игры.

    Д/и «Сложи картинку».

    Д/и «Что изменилось».

    Р/и»Цепочка слов». (Е.П.)

    Сделаю прически из цветов. (Настя.)

    Поиграю в настольную игру «Зеленый луг». (Полина.)

    Украшу дом для мамочки к празднику. (Даша).

    Центр математики.

    Подбор карточек заданий по теме. (Е.П).

    Рисуем по клеточкам. (Е.П).

    Большой — маленький. (Е.П).

    Сделаю из мазайки печеночницу. (Полина.)

    Посчитаю цветы в букете. (Саша.)

    Сделаю подснежник из геометрических фигур. (Тема.)

    Считай до 5 подснежники, одуванчики, тюльпаны. (Н.А).

    Центр книги.

    Чтение и пересказ «Ивовый пир «(Н.А)

    Посмотрю книги о цветах.

    Центр движения.

    П/и»Я садовником родился».(Е.П)

    Пальчиковая гимнастика «Бегония» (Н.А)

    Покажу, как цветок растёт и распускается.(Полина.)

    Поиграю с султанчиками (Лёша.)

    Поиграю с детьми в эстафету «Передай цветок «(Саша.)

    Игровое упражнение «Перепрыгиваем через лужи» (Е.П.)

    Центр грамоты.

    Разучивание стихов о весенних цветах. (Е.П).

    Отгадывание загадок «Первоцветы». (Е.П).

    Напишу названия весенних цветов. (Тёма.)

    Сделаю книжку про цветы. (Полина.)

    Найду и прочитаю в энциклопедии про весенние цветы. (Даша.)

    Составление из букв названий весенних цветов. (Н.А).

    Узнай по описанию. (Е.П).

    Знакомство с техникой «Торцевание «(Е.П).

    Вырежу и наклею подснежники. (Даша.)

    Сделаю из ниток одуванчик. (Прохор.)

    Сделаю набрызгом тюльпаны. (Саша.)

    сделаю мак-пластелинография. (Полина.)

    «Вальс цветов» (муз. рук. Т.В).

    Центр природы.

    Целевая прогулка на школьный участок.(Е.П)

    Экскурсия в цветочный магазин . (Н.И)

    Знакомимся с семенами цветов. (Е.П)

    Посмотрю семена через лупу. (Настя.)

    Понаблюдаю, как растёт рассада. (Прохор.)

    Сделаю цветок из природного материала. (Полина.)

    Рассмотреть под лупой части растения. (Н.И.)

    Посадим тюльпан. (Е.П.)

    Центр науки.

    Рассмотреть способы размножения цветов. (Е.П).

    Решаем проблемную задачу «Из чего лучше сделать цветок» (нитки, проволока). (Е.П).

    Посмотрю, где тюльпан быстрее вырастет. (Настя)

    Найду на глобусе Голландию и Эквадор. (Тёма.)

    Почему подснежник не замерзает в снегу? (Полина.)

    Центр коррекции.

    Дыхательная гимнастика «Ароматный цветок «.

    Разложи по группам. (Н.А.)

    Разложи по цвету.(Е.П).

    Взаимодействие с родителями.

    Познакомить родителей с темой проекта. (Е.П.)

    Подбор картинок для коллажа. (Н.И.)

    Разучивания стихов по теме проекта «Весенние цветы»

    Найти в интернете, в книгах, журналах и рассмотреть с детьми фотографии садовых и полевых весенних цветов. (Н.А.)

    Подбор загадок по теме. (Е.П.)

    Рассмотреть клумбы у дома. (Е.П.)

    Посадить с детьми семена цветов на рассаду. (Н.И.)

    Организовать выставку поделок «Цветы, Цветочки»(Е.П.) и (Н.И.)

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности по проекту «Весенние цветы».

    Центр познания.

    Атрибуты и материалы:

    Картинки, иллюстрации, плакаты, презентация по теме: «Весенние цветы», ноутбук, USB-накопитель.

    — рассмотреть иллюстрации, картинки, плакаты

    — ответить на вопросы:

    — Что весной бывает?

    — Зачем рвать цветы?

    — Какие весенние цветы мы знаем?

    -Что такое красота?

    Центр конструирования.

    Атрибуты и материалы:

    мелкий строительный материал «Томик», крупный строительный материал, макет «Лесная поляна» и атрибуты к нему ( кустарники, деревья, камни, цветы и прочее), цветной картон, Цветная бумага, ножницы, геометрические фигуры, счетные палочки.

    — Разместить цветы на макете «Лесная поляна».

    — Построить из строительного материала (по желанию и воображению) магазин цветов, машину, самолет, теплицу для цветов.

    — Составить из счетных палочек цветы по образцу.

    — Сделать по схеме тюльпан.

    Центр игры.

    Атрибуты и материалы:

    настольно — печатные игры, дидактические игры по теме «Весенние цветы», пазлы по теме «Первоцветы», «На лесной опушке», журналы о прическах.

    — Собрать дидактические карточки по схемам.

    — Собрать пазлы и назвать весенние цветы, рассказать, что ребенок знает о них.

    — Сделать модные прически друг другу.

    — Заварить вместе с детьми цветочный чай.

    Центр математики.

    Атрибуты и материалы:

    карточки- задания по теме «Весенние цветы», геометрические фигуры, «Мазайка», счетные палочки.

    — Рисуем по клеточкам под диктовку.

    — Посчитаем все цветы, которые мы сделали.

    — Решить логические задачки, задачки- шутки, головоломки.

    — Сделать подснежник из геометрических фигур.

    — Сосчитать до 5 подснежники, одуванчики.

    — Выложить из мазайки первоцветы.

    Центр грамоты.

    Атрибуты и материалы: картотека о весенних цветах, картотека загадок «весенние цветы», энциклопедия «Всё о первоцветах», касса букв.

    — Разучивание стихов о весенних цвета.

    — Составление из букв названий весенних цветов.

    — Выкладывание схем из кружков.

    — Отгадывание загадок по теме.

    — Узнай по описанию.

    Центр науки.

    Атрибуты и материалы:

    глобус, картинки (способы размножения цветов),

    — Рассмотреть способы размножения цветов.

    — Решить проблемную задачу » Из чего лучше сделать цветок?».

    — Узнать, почему подснежники не замерзают в снегу.

    — Найти на глобусе Голландию и Эквадор.

    Атрибуты и материалы:

    книга загадок о весенних цветах,

    картина «На лесной опушке «,

    книги: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»,

    В.П.Катаев » Цветик — семицветик «,

    картотека «Весенние цветы».

    — Рассмотреть иллюстрации в книге, назвать героев.

    — Составить не большой рассказ по картине,

    — Ответить на вопросы воспитателя о прочитанном.

    Центр искусства.

    Атрибуты и материалы:

    формы для лепки,

    альбомы для рисования,

    аудио диск Чайковского,

    цветная бумага, картон, клей,

    — Выполнить аппликацию «Цветы цветут весной».

    — Познакомить детей с техникой «Оригами».

    — Выполнить пластелинографию «Мак».

    — Слепить первые весенние цветы.

    — Прослушать П.И.Чайковского «Вальс цветов».

    — Познакомить детей с техникой «Торцевание».

    Атрибуты и материалы:

    картотека «Дыхательная гимнастика «,

    картотека речевых игр, круги разных цветов.

    — Выполнить дыхательную гимнастику.

    — Поиграть в речевую игру «Найди отличие «.

    — Научиться выделять звуки в слове.

    — Выполнить задание «Разложи по цвету.

    Центр движения.

    Атрибуты и материалы:

    картотека подвижных игр,

    картотека «Пальчиковая гимнастика»,

    картотека игровых упражнений.

    — Поиграть в подвижные, пальчиковые игры.

    — Сделать зарядку под музыку.

    Центр природы.

    Атрибуты и материалы:

    — Познакомить с семенами весенних цветов.

    — Понаблюдать за рассадой.

    — Сделать цветок из природного материала (по желанию ребёнка).

    Добавить комментарий

    Мы в соцсетях

    Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях