WordPress

Много разных цветов как называется

Много разных цветов как называется - картинка 1

Пюсовый и другие редкие названия цветов и оттенков о которых вы и не знали. В русском языке

С детства нас учат цветам и оттенкам. Этому посвящены и мультики и сказки, игрушки и много других развиваек. Но даже не все взрослые знают о существовании таких интересных и необычных названий цветов и оттенков. Вот лишь некоторые из них.

Аделаида – это один из оттенков лилового цвета, красноватый. Названия цвета было популярно в 19 веке и встречается в произведениях великих мастеров Достоевского и Толстого. Красный цвет – признак богатства и роскоши.

Цвет адского пламени – это пурпурно-красный цвет с черными разводами, или алый, кровавый.

Бедра испуганной нимфы – вот такое длинное замысловатое название придумали в 18 веке. Цвет связан с эстетикой жанра Рококо. И ассоциируется с цветом кожи античных богинь.

Бланжевый – это легкий кремовый оттенок.

Вайдовый – другое название синего цвета.

В ердопешевый – желтоватый оттенок ярко-зеленого цвета. Часто фруктовый.

Гридеприловый – жемчужный оттенок сероватого цвета.

Дикий – другое название серого цвета.

Испуганная мышь – оттенок серого цвета.

Куропаткины глаза – светлый красный.

Маркиза Пампадур – пудровый оттенок розового цвета.

Парижской грязи – серо-коричневатый цвет.

Пюсовый – буро-коричневый цвет.

Соловый – оттенок серого цвета. От него получил название соловей.

Танго – оранжевый цвет с коричневатым оттенком.

Кто и когда придумал такие диковинные названия цветов доподлинно не известно, но они есть. Конечно, знать их не обязательно, хотя интересно продемонстрировать своим близким и друзьям глубокие познания. Например, пюсовый цвет: само название необычно и обязательно запомнится.

http://zen.yandex.ru/media/id/5a695e0bad0f22f7fbd53df4/5ba7a06c4e9adf00abea1196

Названия всех цветов

Аделаида — красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева (”цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида”) и Достоевского (”Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. А аграфенина цвета нет?”).

Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.

Адского пламени, адского огня — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.

Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.

Акажу — цвет “красного дерева”, от франц. аcajou.

Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения “амарант” — красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.

Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. аще всего — о цвете неба.

Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.

Багор — густо-красный с синеватым оттенком.

Бедра испуганной нимфы — оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет “бедра нимфы”. Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался “бедром испуганной нимфы”, а солдатский — “ляжкой испуганной Машки”.

Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.

Бисквитный — нежный серовато-зеленый.

Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.

Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.

Бисной — седой, серебристый.

Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.

Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc — белый), — кремовый оттенок белого. У Даля — тельный, телесный цвет.

Блокитный — сине-голубой. По-украински «блакитный» — именно голубой.

Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).

Бордоского вина — красно-фиолетовый.

«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.

Бристольский голубой — ярко-голубой.

Брусничный — когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).

Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.

Бурнастый — то же, что бурый.

Бусый — темный голубо-серый или серо-голубой.

Вайдовый — синий. Вайда использовалась вместо индиго.

Веселая вдова — оттенок розового.

Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).

Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.

Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.

Влюбленной жабы — зеленовато-серый.

Вороний глаз — черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).

Вощаный — цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.

Гавана — серый с оттенком коричневого или наоборот.

Гаити — или розовый, или ярко-синий.

Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.

Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.

Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.

Голубиной шейки — оттенок серого.

Гороховый — серый или грязно-желтый.

Гридеперливый — жемчужный оттенок серого.

Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как “розового”.

Гусиного помета (мердуа) — желто-зеленый с коричневым отливом.

Двуличневый — с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.

Дети Эдуарда — оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)

Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.

Дикий, дикенький — светло-серый.

Драконьей зелени — очень темный зелёный.

Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.

Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»

Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.

Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.

Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».

Жженого кофе — сложный оттенок коричневого.

Жженого хлеба — сложный оттенок коричневого.

Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол —

старое название благородного опала.

Жонкилевый — цвет нарцисса.

Зекрый — темный, светло-синий, сизый.

Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.

Испуганной мыши — нежно-серый цвет.

Иудина дерева — ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).

Какао-шуа — цвет горячего шоколада.

Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об “ожерелье королевы”).

Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.

Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.

Кармелитовый, капуциновый — чистый оттенок коричневого.

Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.

Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.

Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.

КашУ — рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.

Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».

Коричный — то же, что коричневый.

Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.

Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.

Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.

Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.

Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.

Кубовый — синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же — индиго).

Куропаткины глаза — светло-красный.

Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.

Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.

Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.

Лесных каштанов — темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.

Лондонского дыма — тёмно-серый.

Лорд Байрон — темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.

Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый.

Маджента — ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.

Майский жук — цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.

Маренго — серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.

Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.

Маркизы Помпадур — оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.

Массака — темно-красный с синим отливом. Встречается в “Войне и мире”, правда, там он «масака»: “На графине должно было быть масака бархатное платье”.

Медвежий (он же медвежьего ушка) — темно-каштановый оттенок коричневого.

Милори — темно-голубой, синий.

Мордоре, мардоре — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.

Мурамный, муаровый — травянисто-зеленый.

Накаратовый, накаратный — оттенок красного, “жаркий”, алый. От франц. naca-rat.

Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, ичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» — коричневый. вет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.

Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.

Облакотный — цвета облака.

Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.

Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.

Орельдурсовый — темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.

Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.

Палевый — розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille — “солома”. Согласно Далю, палевый — соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, и

http://pikabu.ru/story/nazvaniya_vsekh_tsvetov_113137

Сочетание цветов и оттенков: правила

Правильное сочетание цветов создает определенное настроение и может повлиять на поведение человека. Этим активно пользуются крупные бренды, тщательно подбирая цвета, с которыми они хотят ассоциироваться. Но правильные цветовые сочетания важны не только в бизнесе, но и повседневной жизни. Расскажем подробнее о том, какие бывают сочетания цветов и как эти знания применить при планировке интерьера или подборе гардероба.

Много разных цветов как называется - картинка 6

Палитра цветов: сочетание и правила подбора

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Этот мнемонический прием знаком школьникам многих поколений. Он позволяет запомнить семь цветов видимого спектра. Открытием человечество обязано выдающемуся физику Исааку Ньютону. Благодаря ему каждому школьнику известно, что существуют красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый цвета.

Физика знает, какие цвета существуют, но не может рассказать, какие цвета сочетаются. Поэтому примерно в одно время с Ньютоном художники предложили иной взгляд на цвет. Он получил название хроматического круга и состоит из шести секторов. В нем два противоположных цвета — красный и зеленый, а также по две пары схожих цветов — фиолетовый с синим, оранжевый с желтым.

В 1961 году швейцарский художник Иоганнес Иттен, после многих лет изучения свойств цвета, его психологии и особенностей применения в различных культурах, предложил свое сочетание цветов. Таблица художника получила второе название в честь своего создателя — круг Иттена. Изобретением до сих пор пользуются художники, дизайнеры и модельеры одежды.

Круг разделен на 12 секторов. Он состоит из:

  • Трех основных цветов (синий, желтый, красный).
  • Трех дополнительных, которые получаются путем смешивания основных (оранжевый, фиолетовый, зеленый). Их также называют составными цветами.
  • Шести третичных цветов. Они появляются как результат смешивания основных и дополнительных цветов.

Все цвета круга разделены на два сектора — холодные и теплые цвета. К первым относятся синий, зеленый и производные, а ко вторым — красный, желтый и их производные.

Дизайн — наука тонкая и знает шесть так называемых фоновых цветов. Они разделены в цветовом спектре между черным и белым. Это серый, коричневый, бежевый и цвет слоновой кости.

Они считаются ахроматическими (цветными) и не входят в основной спектр. Но, добавляя их к цветам спектра, можно получить более или менее насыщенный оттенок. Так, белый цвет насыщенность основного цвета уменьшает, а черный, наоборот, повышает.

Цветовые сочетания можно подбирать, используя различные цвета спектра по определенными правилам. Вот основные из них:

  • Сочетать разные по температуре цвета.

Теплые и холодные — контрастные цвета, которые прекрасно дополняют друг друга, создавая необходимое психологическое настроение.

  • Использовать комплиментарные цвета.

Сочетаемые цвета могут располагаться напротив в цветовом круге. Например, красно-фиолетовый и желто-зеленый.

  • Прямоугольное сочетание цветов.

Цветовые сочетания можно подбирать, используя прямоугольную схему, в которой будут два цвета дополняющих, один основной и один акцентирующий. Достаточно наложить на круг прямоугольник и выбирать цвета, которые окажутся на его углах.

  • Квадратное сочетание цветов.

Принцип схож на определение цветов, описанное выше. В круге подбираются цвета, которые равноудалены друг от друга. Например, красно-оранжевый, желтый, фиолетовый и зелено-синий.

Много разных цветов как называется - картинка 7

Сочетание цветов в интерьере

Планируя цветовую гамму помещения, следует помнить об основных правилах:

  • Помещения выполняют различную функцию и цвета для них нужно подбирать соответствующие.

Например, спальня — это место для отдыха, и для нее лучше подобрать цвета, способствующие умиротворению и расслаблению. Поэтому подойдут оттенки желтого, зеленого, а также голубой цвет, вызывающий психологическую ассоциацию со сном. Серый подойдет для рабочего кабинета, а белый и бирюзовый ассоциируются с чистотой и свежестью, поэтому подходят для ванной и кухни.

  • В интерьере можно комбинировать холодное и теплое сочетание цветов. Синий холодный цвет прекрасно смотрится с красным теплым.
  • Правильный подбор цвета способен визуально увеличить или уменьшить пространство. Например, в маленьком помещении подобранные цвета холодной палитры увеличат объем, а теплые оттенки придадут большому помещению ощущение уюта.

При подборе цветов для каждого помещения следует помнить ряд правил:

Теплые цвета хорошо подойдут для кухни, поскольку улучшают настроение и повышают аппетит. Но если окна помещения расположены на солнечной стороне, лучше отдать предпочтение холодным оттенкам, чтобы не испытывать дискомфорт во время приготовления пищи.

Теплые цвета в сочетании с солнечным светом и разогретой плитой повысят температуру в помещении. Для кухни отлично подойдет оранжевый в сочетании с синим, а также микс желтого и фиолетового.

Если кухня расположена в квартире-студии, то есть не отделена от жилого пространства стеной, стоит подумать о контрастных цветах, которые помогут визуально зонировать помещение.

Интересно, что цветовое оформление спальни зависит от жизненной позиции человека. Люди, которые ведут активный образ жизни, предпочитают использовать теплые тона. Они позволяют наслаждаться жизнью не только во время сна.

Те, кто убежден, что спальня — это место для отдыха и заходить туда стоит только ради сна, предпочитают холодные тона интерьера.

Важно помнить, что в оформлении ярких, возбуждающих цветов должно быть не более 10%. Остальные — умиротворяющие. Не стоит использовать контрастные цвета.

Кроме того, важно учесть, что в спальне будут находиться дополнительные аксессуары. Поэтому оформлять помещение нужно так, чтобы визуально было видно не более семи цветов.

Цветовое оформление данного помещения также зависит от планов хозяев. Если это место предназначено для вечеринок и приема гостей, стоит использовать красный, который создаст ощущение праздника и теплой атмосферы.

Если помещение предназначено для тихого времяпрепровождения за интеллектуальными играми или чтением, стоит использовать зеленый цвет.

Дизайнеры советуют сделать бежевый основным в оформлении гостиной: так ее функционал можно будет легко менять под настроение хозяев.

Много разных цветов как называется - картинка 8

Сочетание цветов одежды

Сочетание цветов в одежде должно работать на образ, а он включает в себя сразу несколько составляющих: аксессуары, макияж и обувь. В сочетании с правильно подобранной одеждой они создадут неповторимое впечатление.

Главное правило при создании образа — не использовать более трех цветов. Это означает, что одежда, обувь, аксессуары и макияж должны быть всего лишь трех сочетаемых между собой цветов.

При подборе цветовой гаммы одежды стилисты советуют соблюдать следующие правила:

  • Использовать сочетания близких цветов. Они должны находиться рядом в круге Иттена.
  • Комбинировать нейтральные и насыщенные цвета. Первые являются прекрасным инструментом, чтобы создавать неповторимые цветовые оттенки.
  • Использовать для одежды, обуви и аксессуаров оттенки одного цвета.
  • Правильно сочетать комплементарные цвета. Выбрав в кругу два противоположных цвета, один стоит сделать основным, а второй — дополнительным. Иными словами, выбрав одежду основного цвета, аксессуары подбирать комплементарного цвета. Так они подчеркнут уникальность созданного образа. При этом обувь должна быть в цветовой гамме основного ансамбля.
  • Не использовать контрастные цвета. Иначе говоря, подобрав ансамбль одежды в темных тонах, не стоит сочетать его со светлой обувью.

Много разных цветов как называется - картинка 9

Сочетание цветов — наука, которую можно освоить. Узнав, с каким цветом сочетается красный, а с каким противоположный ему в круге Иттена зеленый, можно находить сочетания, которые создадут уникальный образ как для жилых помещений, так и в одежде и аксессуарах. Важно помнить, что выбор цвета — это вопрос не только собственного настроения, но и того, какие эмоции он вызовет у окружающих.

http://www.nur.kz/1845256-socetanie-cvetov-i-ottenkov-pravila.html

Много разных цветов как называется

Красители для окрашивания изделий широко и повсеместно используются в промышленности. Палитрой цветов пользуется почти каждая производственная отрасль. Цвета используются с целью идентификации продукта с брэндом, повышения привлекательности продукта, а также для вызова эмоций или желаемого поведения клиента.

Много разных цветов как называется - картинка 10

Зная, какую существенную роль играют цвета в жизни потребителя и производителя, мы подготовили солидную порцию информации на эту тему.

Свет как источник цвета

Говоря о цветах, нельзя не упомянуть о свете. Это один из самых важных вопросов, и знание его позволит понять механизмы появления цвета, а также найти ответ на вопрос, каким образом мы видим. Начнём же с самого начала.

Природа света на протяжении многих лет была тайной, которую трудно было понять. Сегодня мы уже знаем, что свет ведёт себя одновременно как волна и как поток частиц. Это явление называется корпускулярно-волновым дуализмом.

Много разных цветов как называется - картинка 11

Электромагнитные волны длинной в диапазоне 380-780 нанометров называются видимым светом. Белый свет образуется после смешения отдельных семи простых цветов, которые называются основными цветами. После расщепления можно их увидеть в виде всем известных семи цветов радуги. Данное явление появляется на небе в солнечные дни во время дождя. Падающие капли воды действуют как призма и расщепляют белый свет на его составляющие, то есть цвета. Каждый из семи цветов отвечает определенному диапазону длины волны. Самая длинная электромагнитная волна (635-770 нм) красного цвета, а самая короткая — длинной 380-450 нм — отвечает за восприятие фиолетового цвета.

Ниже представлены основные цвета, которые мы видим. Если волна имеет длину на границе двух соседних диапазонов, тогда появляются переходные цвета.

Много разных цветов как называется - картинка 12

Почему мы видим цвета?

Уже зная, что определенные длины электромагнитных волн имеют установленный цвет, давайте обсудим, почему мы видим цветные предметы.

Чувствительность к длинам световых волн соответствующих рецепторов глаза непосредственно отвечает за цветовое восприятие. Мы можем видеть цвета разных предметов (например карандашей или цветов), потому что они отражают и поглощают падающие на них лучи. Эти предметы не светят собственным светом, а поглощают электромагнитные волны определённой длины из диапазона видимого света, отражая остальные. Мы видим определенный цвет, так как наших глаз достигает часть излучения отражённая от поверхности предмета.

Много разных цветов как называется - картинка 13

Для лучшего понимания этого механизма, удобнее всего объяснить его на примере. Красные маки поглощают электромагнитные лучи всех длин волн, кроме тех, которые соответствуют красному цвету. Волны именно этой длины отражаются, приводя к тому, что после достижения ими глаза, мы видим красный цвет. Если предмет имеет белый цвет, это обозначает, что весь белый цвет был от него отражён. В то же время черные предметы поглощают все длины волн из видимого диапазона.

Физиология восприятия цветов — почему мы видим?

Явление поглощения и отражения электромагнитных волн, благодаря которому мы видим цвета окружающего нас мира, не было бы возможным, если бы не наши глаза. Они являются необычайно чувствительными органами зрения, которые принимают участие в создании изображений, называемых обычно видением.

Чтобы узнать, почему мы видим электромагнитную волну в виде цвета, следует ознакомиться со строением глаза. Орган зрения оснащён светочувствительными рецепторами, то есть палочками и колбочками. Светочувствительные клетки находятся в задней части глазного яблока, которая называется сетчаткой. Палочки отвечают за восприятие формы и движения. Они настолько чувствительны, что способны уловить даже отдельный фотон. В то время как колбочки обеспечивают цветовое зрение. В глазу человека различают три вида колбочек, которые воспринимают разные длины волн и в результате обеспечивают видение красного, синего и зелёного цвета. Если рецепторы улавливают волны переходной длины, в таком случае все три группы колбочек реагируют на раздражитель, вызывая в мозгу изображение переходного цвета состоящего из трёх основных цветов.

Много разных цветов как называется - картинка 14

Механизм создания изображения

Видимый свет — это ни что другое, как электромагнитные волны длинной в диапазоне 380-780 нм. Свет, попадающий на предмет, будет либо частично им поглощён, либо отражён. Затем электромагнитная волна, отражённая от предмета, попадает на рецепторы, находящиеся в глазу, то есть на палочки и колбочки в сетчатке, где создаётся уменьшенное и перевёрнутое изображение. Следующий этап заключается в том, что рецепторы передают импульс в мозг, в котором обрабатываются данные и на их основе создаётся изображение данного предмета. Все это происходит чрезвычайно быстро, о чем Вы можете убедиться оглядываясь вокруг. Цвета, которые мы видим, в невероятном темпе регистрируются и обрабатываются, создавая изображение.

Глаз является удивительным органом зрения, который различает огромное количество цветов. Согласно литературным данным их насчитывается даже несколько миллионов. Стоит заметить, что цвет не является свойством света, а всего лишь впечатлением, которое производит в мозгу электромагнитная волна определенной длины.

Восприятие цвета мгновенно и не записывается в нашей памяти. Поэтому повторно распознать тот же цвет очень трудно, так как у нас нет образца, с которым можно сравнить цвет. Зная, что видение цветов является субъективным восприятием, следует помнить, что восприятие цвета разными наблюдателями может быть неоднозначным и неточным.

Много разных цветов как называется - картинка 15

Способы описания и оценки цвета

Глаз человека не способен объективно оценить цвет, однако существуют приборы, которые точно измеряют цвет. Инструментальные методы позволяют определить цвет в виде числа на основании стандартной системы измерения с помощью колориметров и спектрофотометров. Математическая запись цвета была разработана Международной комиссией по освещению (CIE) и соответствует зрительному восприятию.

Цвет можно описать с помощью трех координат, таких как оттенок, светлота и насыщенность измеряемого цвета.

  • Оттенок является свойством цвета зависимым от излучения определенной длины волны, которая различается рецепторами, находящимися в глазу. Тогда мы видим определённый цвет, например зелёный, красный или синий. Цвета, которые имеют оттенки, называются хроматическими.
  • Светлота или, другими словами, яркость является чувствительностью к интенсивности излучения, отвечающего за появление цвета. Мерой светлоты цвета является яркость, которая при дневном свете характеризуется наивысшей величиной для жёлто-зелёного цвета длиной волны 555 нм, а в ночное время при длине волны 510 нм, соответствующей сине-зелёному цвету.
  • Насыщенность – это смешение хроматического цвета с белым, серым или черным цветом. Пастельные цвета называют ненасыщенными, так как они содержат много белого цвета.

Представленные атрибуты цветов также стандартизированы системой CIE, благодаря которой можно в полной степени описать цвет этими тремя переменными.

Много разных цветов как называется - картинка 16

Толерантность цвета

Учитывая факт, что модели идеального совпадения цветов в промышленных масштабах достичь невозможно, общепринятой практикой является установление диапазонов цветовых допусков. Отсутствие стопроцентного соответствия цвета может иметь место по многим причинам, в частности из-за различий в поставляемом сырье для производства, которое подвергалось окрашиванию. Другой причиной является изменение цвета во время последующих производственных процессов. Откровенно говоря, каждая партия изделий имеет некоторое цветовое отклонение. Рамки данного отклонения являются диапазоном, в котором цвет считается допустимым и почти соответствующим установленному эталону. Определение допустимости цвета обычно согласовывается индивидуально между деловыми партнёрами.

Модель RGB (КЗС)

Следующим способом описания цветов является модель RGB или КЗС. Это способ выражения цветового пространства в системе координат, описанных с помощью аббревиатуры RGB от названий цветов на английском языке: R – red (красный), G – green (зеленый), B – blue (синий). Модель обоснована восприятием видения человеческим глазом любого цвета, который появляется в результате смешения трёх лучей света данных цветов в определенных пропорциях. Только эта модель объясняет, каким образом изображение цвета появляется в мозгу человека. К сожалению, эта модель имеет несколько недостатков — в частности она не объясняет, почему после смешения светлых цветов не появляется цвет более светлый или чисто белый. Следует учитывать факт, что модель RGB является исключительно теоретической, а ее воспроизведение зависит от прибора.

Модель CMY или CMYK

Существующая цветовая модель CMY на практике является недостаточной основой для получения всех цветов, различаемых человеческим глазом. Смешение составляющих модели, то есть синего (cyjan), красного (magenta) и жёлтого цвета (yellow), никогда не даст черного цвета. По этой причине часто говориться о модели CMYK, которая дополнена черным цветом, называемым K – key colour (ключевой цвет — черный). Эта модель цветов чаще всего применяется в полиграфии для создания цветных печатей и компьютерных график. Отдельные цвета модели CMYK можно получить путём смешения четырёх основных цветов, применяя их соответствующие пропорции.

Много разных цветов как называется - картинка 17

Теория против практики — описание и оценка цвета

Зная уже самые популярные модели оценки цвета, можно предположить, что достаточно всего лишь смешать цвета из модели RGB с цветами CMYK и теоретически мы должны получить всевозможные цвета. Однако это не происходит. Почему? Потому что человеческий глаз не реагирует линейно, а красители и цветные материалы не идеальны. По этой причине на практике применяются разные методы скрытия недостатков. Способы уравновешивания этих дефектов определяются как производство цвета, и ими в частности являются полиграфия, промышленная окраска или производство карандашей, красок и лаков.

Оказывается, что проблемой не является изготовление определенного цвета, а его выражение — каким конкретно он должен быть. Как определить и назвать цвет так, чтобы это название все понимали одинаково? На этот вопрос пока нет ответа, но может быть в будущем будет разработана универсальная система наименования цветов, которая решит эту проблему.

Видеть цвета — это удивительно. Человеческий глаз в состоянии различить миллионы оттенков цветов. Изображение, появляющееся в нашей голове, возникает за доли секунды, а чтобы это произошло достаточно источника света. Удивительной также является точность глаза и способность человека анализировать цвета. Математическое описание, инструментальный анализ и теоретические модели чрезвычайно полезны при обсуждении цветов. Благодаря им можно воспроизводить цветные предметы в промышленных масштабах, различать бракованные партии изделий и определять проблемы, когда полученный цвет не является ожидаемым оттенком. Возможно с сегодняшнего дня Вы по другому посмотрите на свои глаза, которые ведь позволяют вам осознать красоту без лишних осложнений.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях