WordPress

Раскрыть ребенка как цветок

Раскрыть ребенка как цветок - картинка 1

Раскрыть ребенка как цветок

Дубровиной Елены Ивановны

Раскрыть ребенка как цветок - картинка 2

Главная

счетчик
Раскрыть ребенка как цветок - картинка 3

Раскрыть ребенка как цветок - картинка 4

Участника муниципального этапа краевого конкурса среди дошкольных образовательных организаций по безопасности дорожного движения

«Зеленый огонек – 2018».

В номинации «Лучший воспитатель ДОО по обучению

детей ПДД и их пропаганде среди родителей»

Раскрыть ребенка как цветок - картинка 6

Раскрыть ребенка, как цветок,

Развить способности, талант, умения.

И проявить при этом максимум терпения.

Для творчества открыть ему пути,

Чтобы по жизни интересной с ним идти.

Чтоб сказка снова вдруг пришла

И детскою была душа.

Мое педагогическое кредо:

Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми.

Оскар Уайльд

быть счастливым – нельзя,

но воспитать его так,

чтобы он был счастливым, можно»

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек имеет право избрать ту, которая ему нравится. Я выбрала профессию учитель, но пришла работать в детский сад воспитателем. Надолго ли? Думала, что временная работа, вызванная обстоятельством. Хотя сложилось иначе. Я поняла, что выбор профессии «по обстоятельствам» тоже может быть счастливым, если есть интерес к ней, желание научиться. Чем больше познаёшь её секреты, тем больше хочется узнать, разгадать. Профессия воспитателя для меня стала образом жизни, хобби, увлечением, состоянием души. Она заставляет меня всё время двигаться вперёд, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в детство. Работа в детском саду – это и есть моя дорога длинною в жизнь, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих воспитанников. Счастье моего существа — растворяться в детском смехе малышей, отражаться в их любви, дарить в этой жизни только тепло и ласку.

Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя 5 лет, я могу с уверенностью сказать: «Да! »

Дети – это солнце моей Вселенной. Их мягкими ручками обнимается мой мир, их лучистыми взглядами освещается каждый пасмурный день, их громкими голосами, весёлым смехом звучит музыка счастья. Каждое утро, открывая знакомую дверь, слышу звонкие голоса ребят и думаю: я сделала правильный выбор. Я с удовольствием вглядываюсь в детские глаза! Эти ясные окошки, светящиеся изнутри, дают возможность заглянуть в заповедный край.

Распахнутый, доверчивый взгляд ребёнка — это открытая книга Вечности, Мудрости и Чуда! Но чтобы ребёнок сохранил это дарование, ему необходимо общение со взрослым, с которым можно было бы поделиться радостью и восторгом открытия и познания мира. Моя миссия – стать таким взрослым. Я помогаю каждому ребёнку жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему как красив и

приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы ДОБРО, ИСТИНА, ЛЮБОВЬ, КРАСОТА, СОСТРАДАНИЕ остались для них ценностями на всю жизнь.

С чего начинается сотрудничество? С любви. Любовь к ребёнку объединяет, даёт толчок к самосовершенствованию родителей и воспитателя. Растут дети, и вместе с ними должны расти и взрослые. Как научить этому отцов и матерей? Как найти к ним дорожку? Я всегда стараюсь проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Оказание творческой ненавязчивой поддержки, позволяет родителям чувствовать себя достаточно уверенно, дает возможность для дальнейшего роста и совершенствования в воспитании детей.

Я благодарю судьбу за то, что я вошла в этот коллектив, за то, что нашла единомышленников. Единство идей и духа, взаимное доверие и совместная любовь к детям, взаимопомощь и творчество накрепко связали нас. Только такие педагоги работают у нас в детском саду. Они носят в своём сердце духовный «заряд» и «душевный жар». Только такие люди зажигают мощное пламя в сердцах детей.

Работая, по зову сердца с малышами, не перестаю удивляться: насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. И я считаю, что воспитатель — не профессия, а состояние души. Ты просто не можешь жить без этих «почемучек», не мыслишь себя где-то в другом месте, ты растворяешься в них, а они в тебе. И это навсегда!

Раскрыть ребенка как цветок - картинка 7

«Дети – будущее каждого народа,

И от того, как мы о них позаботимся,

http://arzgirsad5-ru.1gb.ru/str41.htm

Личная страничка Семеновой Надежды Ивановны

—>

Здравствуйте, дорогие гости!

Семенова Надежда Ивановна — воспитатель

Образование: высшее педагогическое

Педагогический стаж: с 2002 года. В детском саду с 2004 года

Педагогическое кредо: Раскрыть ребенка как цветок,

Развить способности, талант, умения

И проявить при этом все свое терпение

Для творчества открыть ему пути,

Чтобы с ним по жизни было радостно идти,

Чтобы сказка снова вдруг пришла,

И детскою была душа.

Раскрыть ребенка как цветок - картинка 8
Миссия воспитателя:

Сделать ярче и богаче внутренний мир ребенка,

его ощущения и пространство.

http://dou48.ucoz.net/index/lichnaja_stranichka_semenovoj_nadezhdy_ivanovny/0-33

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями»

Наталья Хальпукова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями»

Я, педагог! Я с гордостью об этом говорю.

Пусть я не Бог, но чудо на земле я сотворю.

Я вижу детские лучистые глаза,

Им подарю я знаний чудеса!

Проблема выявления и развития детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями является одной из наиболее сложных и интересных проблем современности, так как она связана с перспективами развития и процветания современного общества. Лишь люди талантливые, которым максимально помогли развить их природный потенциал, делают кардинальные открытия и перевороты в науке и производстве.

Перед нами, педагогами, стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей.

Психологи и педагоги предлагают нам большое количество тестов по выявлению детей с ярко выраженными способностями.

В своей работе мы используем методику «Карта одаренности» Хаана и Каффа. Методика адресована как педагогам, так и родителям, что в свою очередь помогает в вопросе работы с родителями по теме одаренности.

Сейчас, мы предлагаем и вам пройти интеллектуальный тест. Уважаемые коллеги,члены жюри:

1. загадайте любое число от 2 до 9;

2. умножьте это число на 9;

3. сложите все цифры получившегося двузначного числа;

4. на первую букву вновь получившегося числа загадайте страну в Европе;

5. на 3ю букву названия этой страны загадайте животное.

Все справились с заданием?

Ну и с чего вы взяли, что в Дании водятся носороги?

99,9% процентов загадывают, именно Данию и Носорога, если вы не в этом числе, то у вас нестандартное мышление.

Мы придерживаемся мнения известного математика, Андрея Николаевича Колмогорова «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия …».Поэтому в работе с детьми мы используем разнообразные формы: познавательно – исследовательские, логические задачи, интеллектуальные игры и конкурсы, проекты и эксперименты.

Приглашаю выйти коллег, с желтыми карточками. Вам необходимо написать четверостишье с заданной рифмой слов. Проходите за столы. А пока участницы готовятся,предлагаю коллегам решить логические задачи:

1. Шел пустой автобус. На первой остановке в него село пять человек и поехали дальше. На второй вошло еще три, а вышло два, на следующей вошел один человек, вышли четыре. Автобус едет дальше. Вновь останавливается – пять человек вышли, два вошли. Сколько было остановок?

2. В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были кошка, рыбки в аквариуме и дедушка?

3. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем, крокодил – не в красном и не в оранжевом. В каких домиках жили звери? (экран)

4. Над лесом летели две рыбки. Две приземлились, сколько улетело?

5. Алеша, Саша и Миша, живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем, Саша – не на среднем и не на самом нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков? (экран)

6. В комнате зажгли три свечи, одна погасла. Сколько свечей осталось?

7. Шли трое, остановились,один у другого спрашивает: «Это черное?», — «Нет, это красное», «А почему она белая?», «Потому что она зеленая». О чем вели разговор, эти троя?

8.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей, сколько птиц, ответь скорей?

9. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе?

10. Летели скворцы и встретились им деревья. Когда они сели, то одному скворцу не хватило дерева, а когда на одно дерево село по два скворца, то одно дерево осталось не занятым. Сколько было скворцов и сколько было деревьев? (Деревьев – 3, скворцов – 4)

11. Два отца и два сына разделили между собой поровну 300 рублей, причем каждый получил по 100 рублей. Как это могло случиться? (Дед, отец, сын) 12. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (Шесть)

Каждому, кто ответил на вопрос логической задачи, присуждается орден умника.

Уважаемые коллеги, я думаю, вы уже заметили, что таким образом мы выбрали «теоретиков», и так продолжаем, игра «Умники и умницы». Прошу выйти тех, у кого больше всего орденов. Предлагаю вам, выбрать дорожку «практики». У кого больше орденов – выбирает первым.

1. На красной дорожке нельзя ошибаться ни разу.

2. На желтой дорожке можно ошибаться один раз.

3. На зеленой дорожке можно ошибаться два раза.

Игра «Умники и умницы» посвящена 70-летию Кузбасса.

Итак,внимание первый вопрос для теоретика на красной дорожке:

Какой город Кемеровской области назывался Сталинск? (Новокузнецк)

(игрок переходит во второй тур, либо выбывает). Поприветствуем игрока!

Вопрос для теоретика на желтой дорожке:

В каком году город Полысаево стал столицей празднования областного Дня шахтера? (2008) (игрок переходит во второй тур)

Вопрос для теоретика на зеленной дорожке:

В каком году была образованна Кемеровская область? (1943)

(игрок переходит во второй тур)

В каком году был образован наш город? (1989)

Где находятся уникальные рисунки древних людей, составляющие единую группу памятников наскального искусства? (Томская писаница)

Назовите одно из семи чудес Кузбасса?

1. Поднебесные Зубья (г. Междуреченск). Поднебесные Зубья (Тигер-Тыш) – один из живописнейших горных районов Кузнецкого Алатау, расположенный в 60 км к востоку от г. Междуреченска.

2. Томская Писаница (Яшкинский район). На правом скалистом берегу р. Томь в границах Яшкинского района находятся уникальные рисунки древних людей — петроглифы, составляющих единую группу памятников наскального искусства Притомья.

3. Кузнецкая крепость (г. Новокузнецк). Кузнецкая крепость – памятник истории, военно-инженерного искусства и архитектуры федерального значения. Крепость, заложенная на горе Вознесенской в 1799 г., является уникальным архитектурным памятником для всей Западной Сибири, так как является единственным каменным фортификационным сооружением 19 века, сохранившимся до наших дней.

4. Азасская пещера (Таштагольский район). Памятник природы Азасская пещера расположен в Таштагольском районе в 18 км от п. Усть-Кабырза в истоках р. Азас. Общая протяженность пещеры составляет 7 км. Считается местом обитания Снежного человека.

5. Скульптура «Золотая Шория» (г. Таштагол). Скульптура «Золотая Шория» Д. Намдакова изготовлена из черненой бронзы и установлена в парке боевой славы г. Таштагола. Скульптура символизирует преемственность поколений, добросердечное приветствие и является настоящим украшением Таштагола.

6. Город Мариинск. Город Мариинск представляет собой уникальный образец уездного сибирского города конца XIX – начала XX века. Город обладает богатым историческим и культурным наследием, основу которого составляет историко-архитектурный комплекс исторического центра города. В городе насчитывается 74 памятника архитектуры.

7. Монумент «Память шахтерам Кузбасса» (г. Кемерово). Монумент является символом героического шахтерского труда и посвящен памяти погибших горняков Кузбасса. Бронзовая скульптура Э. Неизвестного установлена в г. Кемерово на правом берегу р. Томь.

Поздравляем победителя игры «Умники и умницы», вручаем Грамоту победителя. Большое спасибо за участие!

Продолжаем и наши участницы, выполнили задание. Пожалуйста, проходите. Уважаемы коллеги, в нашем учреждении уже стало доброй традицией проводить конкурсы чтецов, сегодня участницы приготовили стихотворения на заданную им тему и готовы представить нашему вниманию. Просим прочитать стихотворению первую участницу….

Предлагаю оценить наших участниц, я называю, а вы аплодируете, и та участница, которой будут самые бурные аплодисменты, станет победителем конкурса чтецов-2012. И так….

Победила …., примите наши поздравления и грамоту победителя.

Приглашаю выйти участниц конкурса «Лесенка успеха». Предлагаю вам игру «Что, Откуда, Как?». Вашему вниманию будет представлен предмет, значение которого не совсем понятно, каждая из вас, по порядку, должна ответить быстро на три вопроса

Откуда это взялось?

Как это можно использовать?

При этом повторяться не разрешается, каждый участник должен придумывать новые ответы на каждый из этих вопросов.

Посмотрите внимательно на предмет, и прошу вас (обращается к первой участнице) ответить на три вопроса и так далее.

Большое спасибо, присаживайтесь на места. Такие игры в работе с детьми помогают развить у них логическое мышлений, быстроту реакции, уверенность в общении.

В своей практике мы используем такой вид игры, как метаграмма. Метаграммы (от греч. meta — между, gramma — буква) — разновидность шарад, загадок, в которых зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов метаграммы, нужно заменить в нем одну или несколько букв так, чтобы получилось новое слово по смыслу загадки. Предлагаем и вам разгадать несколько метаграмм

С «к» я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С «п» — от вас не утаю —

Тоже в школе я стою.

Встречаешь ты меня, считаешь дни мои,

Но видеть ты меня не можешь,

А если «г» заменишь буквой «й»,

То в сумку санитарную положишь.

На мне качаясь, птичка весела

И чувствует себя прекрасно.

Но только с «в» для птички я мила.

А с «с» я для нее опасна.

Я стою у тротуаров,

На проспектах городов,

Украшение я бульваров,

Парков, скверов и садов.

Убегу тотчас же в лес.

Уважаемые коллеги, вы прекрасно справились со всеми заданиями, но это лишь небольшая часть приемов, которые мы используем. Применяя их, перед нами раскрылся неиссякаемый источник детской активности, любознательности, логического мышления, воображения, фантазии.

Раскрыть ребенка, как цветок,

Развить способности, талант, умения.

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-dou-vyjavlenie-i-razvitie-detei-s-jarko-vyrazhenymi-intelektualnymi-sposobnostjami.html

Артемьева Мария Юрьевна

Артемьева Мария Юрьевна

Добро пожаловать на сайт воспитателя детского сада.

Профессия: Учитель начальных классов, учитель — логопед, воспитатель.

Профессиональные интересы: Стремлении повышать уровень собственной педагогической культуры; использование в работе современных педагогических технологий; работа над своим профессиональным ростом.

Увлечения: Вязание крючком, вышивка крестиком.

Страна: Россия

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: г. Гусиноозерск

Место работы: МБДОУ детский садик №8 «Огонёк»

Навигация

Раскрыть ребенка как цветок - картинка 11

О себе

Образование (когда и какое образовательное учереждение профессиональго образования окончила, полученная специальность и квалиффикация):

Государственое Бюджетное проффесиональное образовательное учереждение «Бурятский республиканский педагогический колледж». Средне проффесиональное образование с отличием.

Квалиффикация: учитель начальных классов

Автономная некоммерческая организация дополнительного проессионального образования «Образовательный уентр для муницыпальной сферы Каменный город».

Квалиффикация: Учитель — логопед.

Место работы: МБДОУ детский садик №8 «Огонёк»

Стаж педагогической работы: 2,6

в должности воспитателя: 2,6

в данном учереждении: 2,6

Сведения о повышения квалиффикаций:

«Бурятский республиканский институт образовательной политики» — «Современные образовательные технологии как средство развития детей дошкольного возраста»

МАОУ ДПО г. Удан — Удэ «Центр Развития Перспектива»

Раскрыть ребенка как цветок - картинка 13

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой интересы очень разнообразны.

Первую книгу которую мне посоветовали прочитать, перед тем как я стала воспитателем эта была книга А.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям».

Затем уже став непосредственно воспитателем и работая с детьми, я начила изучать психическое и физическое состояние детей, как окружающая среда влияет на это, в этих вопросах мне помогла следующая литература: Валлон Анри «Психическое развитие ребенка»; Мещерякова Ирина «Самооценка детей в тяжелой жизненной ситуации»; Винникотт Д.В. «Ребенок, семья и внешний мир».

Непосредственно в моей работе воспитателя мне помогла книга Выготского Л. «Воображение и творчество в детском возрасте».

Для домашеного чтения лично для себя предпочитаю такие книги как: Роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина»; Р. Л. Стивенсон «Клуб Самоубийц»; Вальтер С. «Пуритане»; Н.В. Гоголь «Мертвые души».

Раскрыть ребенка как цветок - картинка 14

Мой взгляд на мир

Единственное правило человека по которому нужно жить — оставаться человеком в любой ситуаций.

http://nsportal.ru/mariya-yurevna-artemeva?page=0,1

Цветы как дети, дети как цветы

» Дети — это цветы жизни «, эту фразу в видоизмененном виде приписывают Горькому.

Я же, на семинарах, а чаще всего, при обучении персонала в открываемых торговых точках привожу эту фразу для того, что бы предметно вбить в голову правила обращения с цветком.

В каких случаях это происходит?

1. При термоизоляции.

Я знаю по стране лишь десяток цветочников, которые безукоризненно соблюдают правила упаковки букета. Букет надо заворачивать в бумагу ВСЕГДА. И зимой и летом и весной и осенью. Вот смотрите, выносите вы букет из холодильника на мороз. В холодильнике +4, на улице минус 20, перепад в температуре 24 градуса. Четкий термоудар. А летом из +4 вы выносите в +25 — опять перепад, в 21 градус. Вы думаете цветам все равно? А вот нет, тот же термоудар. А потом, вам же и выскажут, что цветы у вас плохо стоят!

Как заставить понять? Пример с ребенком. Попробуйте вынести «до машины» раздетого малыша обеспечив ему перепад в минусовую или в плюсовую сторону! Представляете последствия? С цветами так же!

Сотни и тысячи флористов меняют воду с ошибкой. Не выдерживают сроки смены воды, не используют фильтрованную воду, но самое главное не моют тщательно стебля цветов перед тем, как поставить цветы на новую воду.

Аналогия с ребенком. Поменяли памперс, а ребенка не помыли. Результат то-же самый, что меняли, что не меняли.

Каждый цветок, как живое существо (а цветы безусловно живые) требуют специальной подкормки. Кто-то использует редкостную химозу в пакетиках (Кризал и т.д.), а кто-то делает подкормку по спец.рецепту (в следующем посте я как раз раскрою рецепт такой подкормки.)

Аналогия с ребенком. Ребенка надо кормить, и кормить лучшим и натуральным, а не химией непонятного состава.

И так примеров можно приводить сотнями.

Буду рад, если Вы подпишитесь на канал и оцените эту статью «пальцем вверх», ваше внимание очень важно для меня и для робота ЯНДЕКСА))). Если есть вопросы жду в комментариях, но очень прошу вас удержаться от хамства и пустых суждений.

Ссылки на другие мои статьи:

http://zen.yandex.ru/media/id/5ca5b6d93dd2f700b3b0cd0f/5dc2d484ecfb8067f4e2e65e

В Роспотребнадзоре рассказали подробности: как мы будем выходить из карантина

Роспотребнадзор опубликовал документ, определяющий принципы снятия связанных с COVID-19 ограничительных мер в России . Какие места и на каком этапе станут открытыми для посещения. Руководитель отдела клинических исследований Центрального НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Татьяна Руженцова объясняет, как будет происходить поэтапное снятие ограничительных мер.

— Как будут внедряться новые рекомендации?

— Документ направлен главам регионов, и они будут принимать решения, насколько готов регион к ослаблению изоляции. Разумеется, во взаимодействии с санитарными врачами регионов. Мы, в свою очередь, будем проводить мониторинг и следить, не увеличилось ли количество заболевших в том или ином субъекте. Если цифра будет расти, то это станет основанием снова вернуться к изначальным ограничениям.

Важно отметить, что на всех трех этапах остается обязательным ношение защитных масок при выходе из дома и на рабочих местах, а также режим дезинфекции и соблюдение социальной дистанции не меньше полутора метров.

— На первом этапе будут разрешены прогулки и занятия спортом на свежем воздухе. Можно ли гулять с детьми?

— Да, можно выходить на прогулку с ребенком. Важное условие – соблюдение максимальной дистанции от других детей и взрослых. Возможными станут и занятия физкультурой и спортом на улице.

— В рекомендациях также прописано, что на первом этапе возобновить работу смогут «небольшие объекты непродовольственной торговли и услуг, исключающие одномоментный контакт большого числа людей». Можете привести примеры таких объектов?

— Сюда входят небольшие магазины одежды и обуви, которые могут позволить посетителям соблюдать дистанцию. На первом этапе площадь торгового зала не должна превышать 400 квадратных метров.

— Роспотребнадзор также сообщает, что «вновь откроются предприятия, деятельность которых непосредственно связана с потребителями», о чем идет речь?

— Здесь имеются в виду объекты торговли и услуг, чья работа необходима для обеспечения процесса жизнедеятельности, но не является первоочередной. Сюда можно отнести салоны красоты, ателье, услуги быта, торговлю непродовольственными товарами.

Затем возобновят работу предприятия большей площади и ряд образовательных организаций. Ограничения на максимально допустимое число людей при этом сохранится.

— Что будет с образовательными учреждениями?

— На втором этапе может быть ослаблен режим для детских садов. На третьем этапе начнут открываться школы и вузы. Повторюсь, окончательное решение остаётся за главами субъектов и региональными санитарными врачами, так как важно учитывать специфику распространения инфекции в каждом регионе.

— В документе не указаны сроки открытия культурных заведений: театров. выставок и т. п., а также нет информации про спортзалы и бассейны. Когда можно начать посещать эти места?

— Вышеперечисленные объекты из-за значительного скопления людей в них могут представлять определенные риски, поэтому по методическим рекомендациям их открытие предполагается на третьем этапе.

— На лето запланировано много гастролей звезд в Россию. Если ли смысл ждать их приезда?

— Все очень сильно будет зависеть от динамики заболеваемости, но, на мой взгляд, такие мероприятия будут перенесены.

http://www.kp.ru/daily/27128/4214312/

Раскрыть ребенка как цветок

В разделе: Лучший Ребёнок | и в подразделах: альтернатива. | Автор-компилятор статьи: Тетраграмматонновна

Всем известно высказывание «Дети – цветы жизни». Как ни странно, сравнение с цветами не случайно. Хоть оно и не совсем удачное – дети, скорее, плоды цветов, а не цветы 🙂

Дети как растения – сходство в подходах к воспитанию цветов и выращиванию детей. Вернее, в воспитании детей и выращивании цветов 🙂 О чём мы и поговорим в разделе «Лучший ребёнок» и подразделе «Альтернатива«. Мы уже пытались говорить об этом в статье «Дети — источник позитива«, но сейчас — альтернативный подход.

Один из наших читателей предложил интересную идею – сравнить детей и растения. Вернее, подходы к их выращиванию. На сравнение натолкнулись новаторские и мега-производительные моменты огородного творчества Бориса Бублика из книги «Меланжевый огород». Итак, принципы природосообразного земледелия:

Раскрыть ребенка как цветок - картинка 15

  • отказ от глубокой обработки почвы,
  • обилие разлагающейся органики в верхнем слое почвы,
  • отказ от минеральных удобрений и химических средств защиты растений,
  • обеспечение благоденствия растительного сообщества,
  • отказ от тяжкого труда.

Результат такого интересного подхода, помимо роста КПД и значительного облегчения труда – большее количество полезных и экологически чистых продуктов.

Само собой, то, что делается с растениями сейчас – полная противоположность:

  • насильственная глубокая перепашка земли, которая убивает почвенную микрофлору (результат – обеднение почв)
  • голая земля, которая, как насос, от солнечной жары, испаряет тонны ценной для растений влаги (результат – засоление почв из-за излишних поливов)
  • полно минеральных удобрений и пестицидов (о результатах вы знаете – нитраты и пестициды в нашей с вами еде)
  • отсутствие растительного сообщества как класса, только отдельные непересекающиеся посадки (результат – растения не могут помочь друг другу : большие не затеняют маленькие, обеспечивая защиту от жары, одни не противодействуют вредителям других и так далее)
  • общий результат – тяжелейший труд огородника, на жаре, согнувшись крючком, следствием капризов природы.

Как ни странно, стандартный подход к воспитанию детей очень похож на стандартный подход к выращиванию растений.

Раскрыть ребенка как цветок - картинка 16

Стандартный подход к воспитанию детей включает:

  1. Насильственное, под одну гребёнку, лишение собственности, своих желаний и потребностей, в том числе – лишение грудного вскармливания по желанию (дети не распоряжаются ни своими вещами (не ломай, не пачкай), ни своим временем (идём со мной я сказала), ни своими желаниями (нельзя, стой, запрещаю, нет, нет, нет)).
  2. Вакуум общения, когда с ребёнком не общаются как с полноценным человеком (такой вакуум высасывает общительность и жизнерадостность ребёнка, превращая его или в пустопорожнего болтуна, или в замкнутого молчальника).
  3. Насильственные и ненужные добавки всякого рода – от запрета на грудное антибактериальное молоко и прикормов якобы полезными смесями, до банальной шапки в разгар жаркого мая, подавляющей естественную систему терморегуляции ребёнка.
  4. Отсутствие полноценного сообщества детей. Есть только разделение по возрасту – садик, школа. Тогда как полноценное сообщество предполагает совместные действия людей совершенно разных возрастов. Результат – неприспособленность к реальной жизни, несамостоятельность, нерешительность и прочие комплексы.
  5. Результат – каторжный труд родителей по подавлению естественных и безопасных действий ребёнка и по искоренению последствий не-подавления действительно опасных действий.

Итак: современные подходы к выращиванию растений и к воспитанию детей аналогичны

Теперь посмотрим, что будет, если и к воспитанию, и к выращиванию мы применим древний принцип из медицины – «Не навреди».

Раскрыть ребенка как цветок - картинка 17

Альтернативный природосообразный подход к воспитанию детей

  1. Индивидуальный подход к анализу потребностей ребёнка. Потребности безопасные и полезные – удовлетворять в полной мере. А вредных потребностей у ребёнка обычно нет Даже сование в рот «вредных» мелких предметов – это развитие мелкой моторики ротовой полости и скорейшее овладение звуками.
  2. Общение с ребёнком – как с полноценным человеком со всеми правами и привелегиями мыслящего разумного существа. Правило просто – общайтесь с ребёнком, как с лучшим другом.
  3. Убрать насильственные и ненужные добавки. Одежда не по погоде – в шкаф, естественной закалке – да, питание – по желанию (чипсы и кока-кола – это то, чем ребёнок пытается заменить нехватку полезных продуктов, которые он не получает), коляску – в мусор (иначе – гипо-активность ребёнка) и так далее. Чаще всего любое действие, принятое не на основе наблюдений за конкретным ребёнком, а на основе «советов» или «все так делают» — не к добру.
  4. Ребёнка – в полноценное сообщество, где представлены дети всех возрастов и взрослые всех возрастов. Попробуйте хоть разочек такой подход – и вы поразитесь положительной разнице в ребёнке.
  5. Результат – отсутствие тяжкого труда и каторги. Результат – отзывчивый, вежливый, способный человек, хороший друг – и с минимумом усилий.

Вывод – относитесь к детям как к растениям – но не как всегда, а по-уму

То есть, корректируйте то, что навредит детям в будущем (когда они станут взрослыми), а не то, что мешает вам сейчас.

http://interesko.info/deti-kak-cvety-prirodosoobraznoe-vospitanie/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях